27 Июля 2024 Суббота

ФФОМС судится с сотрудниками, получившими субсидии на квартиры
Дарья Шубина, Тимофей Добровольский Мединдустрия
5 сентября 2017, 13:03
Наталья Стадченко, председатель ФФОМС
Фото: grozny-inform.ru
6959

В Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (ФФОМС) частично ответили на публикацию результатов плановой проверки Генпрокуратуры, выявившей многочисленные нарушения в работе ведомства, в том числе выделение сотрудникам фонда бюджетных субсидий на покупку жилья «в отсутствие нуждаемости». Как выяснил Vademecum, ФФОМС уже направил иски о возврате субсидий в отношении бывшего заместителя начальника управления формирования доходов по ОМС Арби Ахматханова и советника председателя фонда Екатерины Муравьевой.

«Одним из сотрудников ФФОМС, который получил единовременную субсидию на приобретение жилья, были представлены неполные сведения, на основании которых было принято решение о выделении ему субсидии. Однако затем данный факт был выявлен, и ФФОМС обратился с иском в суд, потребовав возврата соответствующих денежных средств. В настоящее время данное дело рассматривается в суде», – ответили в ФФОМС на запрос Vademecum, уточнив, что фигурант судебного дела больше не работает в фонде, но раскрыть его имя отказались.

Сейчас иск ФФОМС рассматривает Тушинский районный суд Москвы, ответчиком по делу выступает Арби Ахматханов, бывший заместитель начальника управления формирования доходов по ОМС. Хотя в его собственности, согласно декларации, были две квартиры (145 и 91 кв. м) и доля еще в одной квартире в ОАЭ и в Москве, он получил от фонда 11,5 млн рублей на приобретение жилплощади. Дело зарегистрировано 1 сентября 2017 года. Связаться с Ахматхановым на данный момент не удалось.

Также в ФФОМС сообщили, что «во исполнение требований Генеральной прокуратуры о принятии мер по возврату субсидий» фонд уже направил «исковые заявления в суды общей юрисдикции по месту жительства» и других сотрудников, о  которых шла речь в представлении. Кроме Арби Ахматханова, в нем говорилось о советнике председателя фонда Екатерине Муравьевой, которая на двоих с супругом владеет как минимум тремя квартирами, получившей в 2016 году 7,3 млн рублей на приобретение еще одной. По поводу премирования остальных сотрудников в фонде отмечают: «Оно осуществлялось в строгом соответствии с действующим законодательством с учетом объема выполненной работы».

Об особенностях выделения средств на жилье для руководящего состава ФФОМС Vademecum писал в июне 2017 года.  Как следовало из деклараций о доходах сотрудников ФФОМС, субсидии от 7 до 11 млн рублей получали работники, уже имевшие в собственности объекты недвижимости. В общей сложности в 2016 году фонд выплатил субсидии пяти руководителям, потратив на эти цели почти 45 млн рублей. В ФФОМС тогда настаивали на том, что средства выделялись руководству фонда абсолютно законно. 

«Достаточно грубая тенденциозность публикаций в некоторых изданиях сведений о  предоставлении в 2016 году работникам Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий на приобретение жилого помещения вынуждает пресс-службу ФФОМС дать соответствующие комментарии. Предоставление субсидий на приобретение работниками фонда жилого помещения осуществлялось в строгом соответствии с действующим законодательством», – было сказано в специальном пресс-релизе ФФОМС.

В понедельник, 4 сентября, портал РБК сообщил о  результатах плановой проверки фонда Генпрокуратурой. Проверяющие сделали вывод, что фонд неправомерно потратил деньги на квартиры и премии для руководства. Факт наличия представления Vademecum подтвердили в пресс-службе ведомства и в самом ФФОМС. Факт выплаты премий сотрудникам за выполнение их прямых должностных обязанностей, заметили сотрудники Генпрокуратуры, нарушает как Трудовой кодекс РФ, так и положение о премировании работников ФФОМС.

Попутно Генпрокуратура обнаружила в работе фонда и другие недочеты. Например, ФФОМС отказал в выплате подъемных (500 тысяч рублей – 1 млн рублей) медработникам, переехавшим на работу в сельскую местность по программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер». В общей сложности свои деньги не получили два медработника в Смоленской области и пять в Бурятии. Незаконность действий фонда во всех случаях была признана судами.

Кроме того, отметили прокуроры, фонд финансировал мероприятия по информатизации и закупал 2,5 млн недействующих полисов в 45 регионах на сумму более 542 млн рублей; заключил  четыре контракта на сумму 9,6 млн рублей на ежедневный мониторинг СМИ, хотя этой работой должны были заниматься сотрудники пресс-службы; необоснованно потратил 2,2 млн рублей на разработку методологии мониторинга тарифов на оплату медицинской помощи в сфере ОМС. Сайт фонда тоже не устроил проверяющих: на нем нет сведений о результатах проверок, полномочиях фонда и статистики, а многие данные доступны только сотрудникам фонда.

Прокуроры обвинили ФФОМС и в том, что он не справляется с функциями контролирующего органа: администрацию Санкт-Петербурга проверяли трижды на предмет соблюдения законодательства об ОМС, хотя можно было обойтись одной проверкой. Аналогичная ситуация замечена в Красноярском крае и Хакасии, а в 17 регионах, напротив, за 2015–2017 годы не было проведено ни одной проверки. Обнаружили прокуроры и факты приписок – завышения медучреждениями количества пациентов, которым была оказана медпомощь или проведена диспансеризация. При этом, отмечают в Генпрокуратуре, обращения застрахованных рассматриваются фондом с опозданием – вместо трех дней на регистрацию запроса уходит до 24 дней.  

 

ффомс, нарушения, генпрокуратура
Источник: Vademecum

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении