В юности я не был поклонником творчества Виктора Цоя. Аудиокассет или, чего доброго, лицензионных дисков в коллекции не имелось. В большем почете у меня были ≪Аквариум≫ и ≪Наутилус Помпилиус≫. Но в самопальном сборнике на 90-минутной BASF несколько песен ≪Кино≫ все-таки жили. Такой, знаете, универсальный альбом, который можно никогда не вынимать из плеера. В конце одной из ≪сторон≫ этой кассеты, как раз после цоевской песни ≪Муравейник≫, на последних секундах неожиданно ≪выпрыгивал≫ Высоцкий (музыкальные носители я заимствовал у отца).
И получалось так, что сначала Цой пел: ≪Я не люблю, когда мне врут, но от правды я тоже устал≫. А потом Высоцкий сквозь десятилетие как бы ему отвечал: ≪Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более, когда в нее плюют≫. Помню, что меня очень забавлял этот случайный заочный диалог.
По этой аналогии весь последний месяц VM, пытаясь составить первый открытый рейтинг фармдистрибьюторов, общался с оптовиками. В отличие от рейтинговых агентств мы хотели отстроить наш ТОП-лист не по неким баллам, а самым примитивным и наглядным способом – по выручке.
Пусть и не все, но большинство крупных игроков данными с нами дружелюбно делились, однако на любые наши дополнительные вопросы и сомнения реагировали порой крайне резко, обвиняя нас то в шпионаже, то в оскорблении лучших чувств, то в поношении добрых имен их компаний.
За год с небольшим, что существует Vademecum, – это, определенно, было самое сложное исследование. Даже регулярные замеры развития аптечных сетей, которые мы тоже помянули в этом номере, давались нам меньшей кровью.
Исследование получилось только наполовину, но, забыв на время о собственном перфекционизме, мы решили проект выпустить. Во-первых, ближе к раскрытию этой темы никто за все годы существования свободного фармрынка не подобрался. Во-вторых, с помощью этого кейса мы хотим предложить рынку, наконец, договориться о понятиях и параметрах его измерения, чтобы избежать задваивания данных и приписок. Если уставать, то от такой правды.
ДМИТРИЙ КРЯЖЕВ,
ИЗДАТЕЛЬ-ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР