29 Сентября 2023 Пятница

Един в юрлицах
Роман Кутузов
2 марта 2015, 17:16
2627

От редакции

Для чего компании фармритейла создают не­сколько аптечных сетей с общим владельцем, но разными названиями? Ответ, казалось бы, известен: чтобы иметь возможность гибко использовать разные форматы и наиболее полно охватить различные аудитории потребителей.

На минувшей неделе председатель совета дирек­торов группы компаний A.v.е Group Темур Шакая продемонстрировал, что при творческом подходе мультибрендовости можно найти и другое приме­нение – в сфере PR.

Во вторник, 24 февраля, президент Владимир Путин дал очередное поручение правительству строго контролировать цены на лекарства.

Темур Шакая отреагировал быстрее всех: уже на следующий день он рапортовал «Интерфаксу», что аптеки «Горздрав» создали запас и «заморози­ли цены на уровне ноября».

«Он также отметил, что аптечные сети A.v.e, «Старый лекарь», а также «Аптечная сеть 36,6» заморозили цены на весь перечень жизненно важных лекарственных препаратов, лекарствен­ных средств для лечения тяжелых и хронических заболеваний, препаратов, популярных у социаль­но незащищенных слоев населения», – сообщило агентство.

Строго говоря, цены на препараты из перечня жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП) «замораживать» нет нужды: отпускные цены про­изводителей и розничные наценки на них и без того зафиксированы на законодательном уровне.

А если еще строже, то все крупные сети посту­пили так же, закупившись перед Новым годом «по старым ценам».

Но все это не главное, важно другое – в коммен­тарии Шакая случайно или намеренно так удачно отделил одни свои бренды от других, что у неис­кушенного читателя создалось впечатление, будто речь идет о четырех совершенно разных, ничем не связанных аптечных сетях, которые одновременно решились на самоограничение.

«Интерфакс», надо признать, дал в конце замет­ки соответствующее разъяснение, но кто же их читает?

СМИ запестрели заголовками: «Аптечные сети РФ заморозят цены на социально значимые лекарства». Сенсация попала в ТОП5 новостей «Яндекса», всего вышло свыше 220 сюжетов. И почти в каждом были аккуратно перечислены розничные бренды A.v.e Group.

РОМАН КУТУЗОВ,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

от редакции

«Нужен четкий стратегический фокус». Руководитель сегмента ДМС «Ингосстраха» – о новых правилах игры на рынке добровольного медстрахования

Александр Бронштейн покинул ЦЭЛТ

«Наша цель – системно продвигаться на глобальных рынках»

«С «Потоком» и врачи, и пациенты начинают чувствовать себя в безопасности»

Проект «ЭМИГо»: вместе к контролю над сахарным диабетом I типа

Екатерина Алексеева: «Мы можем лечить самых тяжелых, ранее абсолютно бесперспективных пациентов»