06 Июля 2020
Росздравнадзор проверит, как оказывалась медпомощь скончавшемуся от COVID-19 гинекологу
5 Июля 2020, 20:55
COVID-19 в регионах. Главное
3 Июля 2020, 20:00
Демографа Росстата уволили за комментарии о статистике смертности от COVID-19
3 Июля 2020, 19:54
В Московской области антитела к коронавирусу обнаружили у 17,7% обследованных
3 Июля 2020, 19:43
6 Июля, 3:19

Деньги в сторону

Екатерина Макарова
29 Апреля 2016, 15:01
2151
Фото: rebenok.by
Мнение экспертов о нормативном документе, регламентирующем ока­зание платных медуслуг в государственных клиниках.

Депутат Заксобрания Приморского края Сергей Сопчук предложил разработать для региона нормативный документ, регламентирующий ока­зание платных медуслуг в государственных клиниках. Идея созрела по результатам проверки краевой Контрольно-счетной палаты, которая обнаружила массу нарушений. По мнению автора инициативы, соответствующий закон позволит разделить потоки «платных» и «бесплат­ных» пациентов, а также исключить существенную разницу в стоимости услуг в разных клиниках. Насколько необходим и как должен быть реализован контроль за коммерческим сектором в госструктурах, Vademecum спросил у заинтересованных сторон.


У нас есть законы общего назначения. Например, №83‑ФЗ о коммерциализации бюджетных учреждений, где прописано разрешение на оказание платных медуслуг. И если уж разрешили оказывать платную медпомощь в госсекторе, то устанавливать какие‑то ограничения по ее стоимости должны не в отдельно взятом регионе, а централизованно, чтобы во всех субъек­тах цены на услуги были одинаковые. Отдельные потуги на местах ничего не изменят. Пациент не должен думать о том, сколько ему в конкретной структуре придется платить: в 10 раз дешевле или дороже. С другой стороны, любое сдерживание будет носить искусственный характер и уводить в тень. Поэтому решение по данному вопросу должно быть принципиальным, чтобы была абсолютная ясность, как быть с платежа­ми и ОМС, потому что пока у нас это не ОМС, а работа «по понятиям».

Мисюлин.jpg
Сергей Мисюлин, председатель правления НП «Нацио­нальный союз региональных объединений частной систе­мы здравоохранения»

Предложение найти формы законодательного регулиро­вания коммерческого сегмента в государственных медуч­реждениях региона появилось по факту анализа краевой Контрольно‑счетной палатой законности и эффективно­сти использования имущества при оказании платной медпомощи в 2015 году. Мы увидели, что цены на одни и те же услуги в разных госор­ганизациях значительно различаются. Более того, на повышение цены оказывает влияние закупка нового оборудования: чем оно новее, тем выше стоимость. Законодательные ограничения для оказания платных услуг на оборудовании, приобретенном за госсчет, сегодня отсутствуют. Также нет четких требований по распределению средств, полученных за платные услуги. Одни учреждения закупают на них оборудование и расходные материалы, другие направляют на зарплату. Выявляются и прямые злоупотребления: навязывание или предоставление за деньги медпомощи, оплачиваемой по ОМС. В связи с этим мы считаем, что необ­ходимо разработать краевой закон, который упорядочил бы предостав­ление платных услуг в госклиниках. Сейчас мы изучаем соответствующие возможности на уровне региона. Если не найдем решения, будем выхо­дить на федеральный уровень. В этой сфере нужны четкие и понятные правила.

Сопчук.jpg

Сергей Сопчук, депутат Законодательного собрания Приморского края

Каким образом сегодня возможно определить, что платная медуслу­га оказывается на иных условиях или сверх объемов программы госгарантий? Программа госгарантий включает в себя огромный объем медицинской помощи, которая на деле оказывается не вся либо не всем. Причина кроется в общем дефиците финансирования системы здравоохранения. При определении ее реальных мощностей в оказании конкретного объема бесплатных услуг в течение планово­го периода за скобки выносятся потребности, обеспечить которые не представляется возможным. И вот тогда у пациента будет выбор: получить эту помощь бесплатно, но позже, либо сейчас, но заплатить. В таком случае возрастает открытость системы по отношению к паци­енту. Повышение эффективности использования материально‑техни­ческой базы учреждений, на которую потрачены колоссальные бюджетные средства, возможно только с увеличением числа пациен­тов ОМС либо увеличением оказания платных услуг на этом же обору­довании. В любом случае и пациент, и система здравоохранения будут в выигрыше от развития платного сектора. При адекватном управлении госорганизацией за счет платных услуг можно привлечь новые технологии, а вместе с тем – заинтересованность пациентов и вовлеченность врача.

Антон Баранов, замдиректора по экономическим и финансовым вопро­сам ГКУ «Агентство по закупкам Департамента здравоохранения Москвы»

медуслуги, приморский край, платные медуслуги
Источник Vademecum №8, 2016
Поделиться в соц.сетях
Росздравнадзор проверит, как оказывалась медпомощь скончавшемуся от COVID-19 гинекологу
5 Июля 2020, 20:55
COVID-19 в регионах. Главное
3 Июля 2020, 20:00
Демографа Росстата уволили за комментарии о статистике смертности от COVID-19
3 Июля 2020, 19:54
В Московской области антитела к коронавирусу обнаружили у 17,7% обследованных
3 Июля 2020, 19:43
Яндекс.Метрика