27 Июля 2024 Суббота

«Был период инвестиционного ренессанса. Теперь у нас инвестиционные сумерки»
Дарья Шубина Мединдустрия
2 января 2020, 16:48
Фото: Максим Новиков / Vademecum
2858

О чем спорили 500 делегатов Vademecum MedDay – 2019

Конгресс Vademecum MedDay, прошедший 5 декабря 2019 года в историческом здании Центрального Телеграфа на Тверской, по традиции стал местом сосредоточения основных сил мединдустрии, представленных владельцами и топ‑менеджерами крупнейших частных медицинских сетей, клиник, госкорпораций, инвестфондов, производственных, сервисных и аналитических компаний. Флагманская дискуссионная площадка собрала более 500 делегатов, готовых поспорить о достижениях, провалах и перспективах бизнеса, а может быть, решить и судьбу собственных проектов. В 2020 году Vademecum MedDay пройдет в новом формате и пространстве, но мы не будем заранее раскрывать интригу, а просто напомним, как это было в 2019 году.

Вынесенное в заголовок наблюдение партнера инвестфонда Baring Vostok Константина Повстяного довольно точно характеризует ситуацию в индустрии, а потому созвучно общему настроению делегатов MedDay-2019. Неравные для частных и государственных провайдеров условия конкуренции за единственный стабильный канал финансирования – бюджеты фонда ОМС – делают коммерческие медицинские проекты абсолютно неинтересными для иностранных инвесторов, нацеленных на обороты, позволяющие вкладывать (с расчетом на прибыль) хотя бы $200–300 млн в год, не говоря уже о стандартных для рынков небольших европейских стран траншей в $500 млн.

Потому и развитие индустрии по-прежнему происходит благодаря инициативам российских финансово-промышленных групп и собственно игроков рынка, не остывших к экспансии. И расклад этот, как заметил исполнительный директор PwC Владимир Гераскин, вряд ли изменится, пока государство одновременно выступает инвестором, заказчиком и поставщиком медуслуг, а заодно – регулятором и контролером отрасли.

Как быть? Единственным из спикеров дискуссии, убеждавшим коллег, что с государством стоит сотрудничать, оказался Павел Богомолов, председатель совета директоров ГК «ОМС», выручившей в 2019 году на госзаказе 2,2 млрд рублей. Остальные по-прежнему ориентируются на «кэш».

«Я не оспариваю, что все деньги сегодня в ОМС, и эта ситуация меня сильно печалит. Достучаться тяжело. Мы все равно делаем акцент на физлицах, которые голосуют за нас «ногами» и «деньгами», – настаивал гендиректор «Национальной медицинской сети» Илья Тупицын, добавляя, что видит единственный вариант увеличения выручки в полной отработке медицинских стандартов.

«Система подразумевает участие в ней только государственного капитала. Любой другой субъект – это вставной зуб, который так или иначе будет этой системой отторгаться», – нашел свою метафору для описания ситуации гендиректор Ильинской больницы Артем Гапеев.

На фоне этих жестких оценок слова представителей компаний – лидеров рынка звучали как призыв к компромиссу. «Группа «Медси» с 2015 года присутствует в программе госгарантий, и к текущему моменту доля ОМС в нашем портфеле выросла до 25%. <…> Она позволяет нам нормально функционировать, инвестировать в региональное развитие, обучение врачей, развитие новых компетенций», – рассказала директор по коммерческой деятельности и маркетингу группы Алла Канунникова.

Стратегически работа в системе ОМС и, само собой, с не погруженной в нее ВМП группе «Мать и дитя» интересна, подтвердил подключившийся к дискуссии по видеосвязи из Тюмени основатель компании Марк Курцер.

Подробная трансляция всех сессий конгресса, партнерами которого выступили компании GE Healthcare, «Аквион», SAS, а информационно поддержали телеканал «Доктор», профессиональная соцсеть «Врачи РФ», издания «Самарское обозрение» и «Деловой квартал – Екатеринбург», уже доступна на YouTube-канале Vademecum. 

I сессия https://youtu.be/bQkvv2g7nfc

II сессия https://youtu.be/ddaLh9Aszuw

III сессия https://youtu.be/G4K4smQRkog

medday, частные клиники, инвестиции
Источник: Vademecum №10-11, 2019

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении