Яндекс.Метрика
21 Января 2022
Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал
17 января 2022, 10:48
Регистрируйтесь на конгресс Vademecum MedDay V
8 января 2022, 16:22
«Есть регионы, деятельность которых вызывает у нас большую скорбь»
10 декабря 2021, 14:21
Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники
6 декабря 2021, 0:01
21 января, 3:01

Бутербродная колумнистика

Роман Кутузов
4 июля 2016, 19:24
1919
Фото: Оксана Добровольская

20 июня в JAMA – серьезнейшем научном журнале Американской медицинской ассоциации – появилась не менее серьезная научная статья «Фарминдустрия – оплаченная еда и схема назначения терапевтами лекарств для участников программы «Медикэр».

Исследователи изучили 63 524 платежа, полученных 279 669 терапевтами, прописывавшими четыре выбранных для исследования препарата.

95% платежей пришлись на оплату обедов, напитков и прочих яств на мероприятиях, которые фармкомпании использовали для продвижения своих брендированных лекарств среди докторов. Средняя сумма в пересчете на одного врача составила менее $20.

Не так уж и много, в сущности, копейки для американских терапевтов, которые, по самым скромным оценкам сайта PayScale, получают от $10 тысяч в месяц.

Потом эту базу данных сравнили с рецептами, которые выписывали накормленные терапевты. 

И что вы думаете? Оказалось, что сытые доктора выписывали больше рецептов на препараты компании‑спонсора, чем на аналогичные препараты других компаний. Если угощение стоило дороже $20 или их было больше одного, частота выписки «нужных» рецептов возрастала.

Правда, в своих выводах исследователи осторожно подчеркивают, что обнаружили всего лишь «соответствие» расходов на питание с выпиской рецептов, а не «причинно‑следственную связь».

Эти любопытные выводы стали возможны при одном условии – в США фармкомпании обязали подробнейшим образом отчитываться обо всех расходах по продвижению своей продукции, в том числе о том, сколько было потрачено на промомероприятия и какие врачи на этих мероприятиях присутствовали (поименно).

У нас процесс раскрытия подобной информации только начинается. Лишь в этом году Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM) объявила, что ее члены отчитаются, кому и сколько они платили в России.

До американской прозрачности еще очень далеко: нет единой базы данных платежей, нет и в помине базы данных выписанных рецептов и, главное, нет аналогичной отчетности российских компаний. А как хотелось бы ее увидеть!

фармкомпании, подкуп врачей, продажа лекарств
Поделиться в соц.сетях
Бельгийская UCB за $1,9 млрд купит американского производителя орфанных препаратов
20 января 2022, 21:02
В медицинские кол-центры Москвы из-за нехватки кадров привлекут работников культуры
20 января 2022, 20:09
Теннисист Новак Джокович и его жена приобрели 80% акций датской фармкомпании
20 января 2022, 19:41
В Кемеровской области возбуждено уголовное дело о контрабанде не зарегистрированного в РФ антидепрессанта
20 января 2022, 19:10