ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

23 Августа, 18:52
23 Августа, 18:52
59,04 руб
69,59 руб

Аппаратная ввозня

Дарья Шубина, Марина Кругликова, Софья Лопаева
20 Апреля 2015, 18:43
3808
Откуда в Россию стекается оборудование для косметологии
На отечественном рынке косметологического оборудования сегодня промышляют порядка 100 дистрибьюторов с совокупным портфелем более 1,1 тысячи товарных наименований. При этом более 40% продающихся в России аппаратов выпускают китайские производители, не гнушающиеся «авторской» интерпретацией известных мировых брендов и реализующие свои «разработки» по кардинально низким ценам, не сопоставимым со сложностью заявленных технологий.

Косметологический аппаратный рынок отличается не меньшим разнообразием, чем смежный инъекционный, – более 1 100 наименований оборудования различной технологической сложности, комплектации и ценового диапазона. По принципу действия аппараты разделяются на несколько понятийных групп (подробнее – в глоссарии ≪Теория малого взрыва≫), а по числу используемых технологий – на моно- и многофункциональные.

Лидерами глобального аппаратного рынка, прежде всего, считаются США и Израиль, где концентрируются передовые разработки косметологического оборудования. Тем не менее, по подсчетам VADEMECUM, американские и израильские компании‑производители вместе занимают на российском рынке не более 10% от общего количества реализуемых здесь брендов. Более значительные доли в ассортиментной матрице сегмента принадлежат производителям из Италии и Южной Кореи: на них приходится 13% и 9% рынка соответственно. ≪В Италии очень много предприимчивых людей, которые занимаются качественным копированием технологий и стремятся на все рынки сразу. В США и Европу идут только мейджоры, а огромное количество мелких предприятий ориентируются на страны ≪второго≫ и ≪третьего≫ мира. Поэтому их много и в России. Кроме того, итальянцы знают, как вести здесь бизнес, у них близкая к нам ментальность, зачастую они имеют в России налаженные связи≫, – говорит медицинский директор дистрибьюторской компании Premium Aesthetics Павел Краюшкин. В Южной Корее, по его оценке, есть как очень крупные, сопоставимые с американскими, производители косметологических аппаратов, так и маргинальные компании, специализирующиеся на дешевом копировании и подделках.

Безусловным ассортиментным лидером, знающим толк в дублировании технологий и фальсификации продукции, для российских потребителей выступает Китай, откуда к нам завозится 43% наименований косметологического оборудования. Дистрибьюторы, как правило, не скрывают страну происхождения аппарата, но о конкретных китайских адресах или именах предпочитают не распространяться. Зачастую, чтобы понять, какая именно компания в Поднебесной произвела тот или иной прибор, приходится долго разыскивать его на электронных ≪барахолках≫ типа Alibaba.com.

Сотрудничество с типичным дистрибьютором китайской продукции обычно не предполагает даже минимального клиентского сервиса, например, банального тренинга по использованию аппаратов. ≪Нас никто не обучал, и мы никого не обучаем. Как в магазине: пришел и купил≫, – сказали корреспонденту VADEMECUM, представившемуся закупщиком салона, в компании ≪Евромедсервис≫.

За узнаваемостью бренда китайские ≪промышленники≫ обычно не гонятся: в большинстве случаев аппараты обозваны ничего не говорящими аббревиатурами, например, прибор для криолиполиза ERV‑02 или для фотоэпиляции – FG600. Стоимость китайских аппаратов, надо признать, соответствует качеству, цена копии может быть в разы ниже, чем у оригинала. Например, CO2‑лазер с ценой легального варианта порядка $160 тысяч в ≪аналоговом≫ исполнении предлагается за 400 тысяч рублей, а то и дешевле.

≪Китайцы делают буквально все, у них огромная линейка аппаратов – миллионы наименований. За основу они берут хорошо известные на рынке косметологические аппараты, копируют их, добавляют что‑то свое, о качестве тут говорить трудно≫, – характеризует поток руководитель отдела новых методов косметологии Института красоты на Арбате Илья Байдаков.

Генеральная задача китайских производителей – задавить всех микроценами, поясняет Павел Краюшкин: ≪Они идут со своими копиями на все рынки, на которые только могут пробиться. Мне на электронную почту регулярно приходят предложения от продавцов китайского оборудования: ≪Купите уникальный аппарат ≪4‑в‑1≫, в котором есть и лазер, и криолиполиз, и RF, и LPG! Всего за $5 тысяч, а на этой неделе еще и скидка в 50%≫.

Если в США, Израиле, странах Европы и в самой России производятся в основном – до 75% номенклатуры – монофункциональные аппараты, то китайский ассортимент почти на 40% представлен многофункциональным оборудованием. Причем в китайских мультиприборах заметно чаще, чем в произведенных где‑либо еще, объединены как минимум три различные технологии. В китайской линейке очень заметны так называемые комбайны, использующие параллельно ультразвук, электрические импульсы и механические способы воздействия на кожу и мышцы пациента. Стремящиеся совместить ≪все лучшее в одном≫ китайцы, например, в аппарат для коррекции фигуры KES eTouch 2 ≪упаковали≫ три совершенно разные технологии – лазерное излучение, RF и ультразвук. По мнению Байдакова, косметологической клинике выгоднее покупать монофункциональные приборы, которыми с помощью одной технологии можно провести целый спектр различных процедур. ≪На качественном лазерном аппарате можно выполнить массу манипуляций, что, соответственно, закроет сразу большой объем услуг. Это выгоднее с экономической точки зрения. Лучше потратиться на один лазер, чем приобрести многофункциональный аппарат, может быть, и оснащенный лазером, но с ограниченным спектром проведения процедур≫, – поясняет Илья Байдаков.

Для монофункциональных аппаратов в Китае чаще всего выбираются источники механического воздействия – на эту технологию приходится 21% от общего количества брендов моносегмента. Примечательно, что IPL‑технологии встречаются в китайских моноаппаратах в два раза чаще, чем в аппаратах, произведенных где‑то еще. В ассортименте монофункционалов из других стран преобладают – с долей 20% – лазерные технологии. Подобная технологическая специализация объясняется просто – китайские производители делают упор на массовый спрос и потому предлагают операторам со скромным бюджетом простые недорогие аппараты. ≪Небольшая клиника или салон могут ограничиться какой‑нибудь IPL‑системой для эпиляции и омоложения, взять аппарат для работы с телом – вакуумный массаж, дренаж. Как правило, так и происходит, – рассуждает Илья Байдаков. – Эти процедуры не требуют особой лицензии, а квалификация специалиста может быть ниже, чем у того, кто работает с лазером≫. В многофункциональных аппаратах, что примечательно, вне зависимости от страны происхождения оборудования, сегодня чаще всего ≪сплитованы≫ такие технологии, как ультразвук, RF и механика.

Китайские производственники очень тонко чувствуют тренды в косметологии, и потому снабжают свои аппараты функциями, необходимыми для проведения всех популярных у пациентов эстетических клиник процедур. Самыми востребованными профилями аппаратной косметологии, по данным VADEMECUM, сегодня признаны омоложение и уход за кожей, коррекция фигуры и эпиляция.

По оценкам представителей клиник и дистрибьюторов, особенным спросом в настоящее время пользуются высокотехнологичные процедуры, а значит, наличие лазера сейчас становится свидетельством статуса салона. ≪Нередко аппарат известного бренда покупается просто для привлечения клиентов и повышения статуса клиники. По факту косметолог может перенаправить пациента на другие процедуры, которые ему действительно показаны или которые выгоднее сделать другим способом≫, – рассказывает Павел Краюшкин из Premium Aesthetics. Слова коллеги подтверждает генеральный директор Центра медицинской косметологии ≪Петровка‑Beauty≫ Наталья Бужинская: ≪Чтобы человек, которому нужно удалить родинку или сосудистую сетку, пришел в клинику, он должен знать, что в ней есть лазер. Если сказать пациенту, что лазера нет, но есть электрокоагулятор, который с этой задачей справится так же легко, он скажет ≪спасибо≫ и положит трубку≫. Аудиторию принято завлекать уникальными технологиями, однако сами клиники относятся к новинкам настороженно, особенно в кризисные времена, говорит Илья Байдаков: ≪Покупают в основном известные аппараты, пусть и достаточно дорогие, но заведомо качественные. В кризис 2008 года действительно был всплеск интереса к китайским аппаратам, впрочем, нынешняя экономическая ситуация должна смыть с рынка совсем уж грубые подделки и незарегистрированные аппараты≫.

рынок оборудования для косметологии, косметология, косметологический бизнес
Поделиться в соц.сетях
Компании группы «Дельрус» отдали в управление роддом
Сегодня, 17:26
Жительница Челябинска получит 1 млн рублей за подмену ребенка
Сегодня, 16:30
Крымские больницы могут работать без лицензии до 2020 года
Сегодня, 15:30
Teva нашла покупателей для своего подразделения женского здоровья
Сегодня, 15:02
Минздрав отменил ординатуру по косметологии
6 Июля 2017, 13:28
Пластическая хирургия
Как рынок эстетических медуслуг пережил кризис
1487
Рынок anti-age медицины к 2021 году превысит $216 млрд
13 Июня 2017, 16:10
Пластические хирурги и косметологи едут на большой конгресс

VII Международный обучающий курс-тренинг для пластических и реконструктивных хирургов (ICTPS) и врачей-косметологов (IECTC) проходит 8–11 июня 2017 года в Санкт-Петербурге в отеле Park Inn by Radisson «Прибалтийская». Организатор – компания «БИО Концепт». 

22 Мая 2017, 12:25
Американцы потратили на эстетическую медицину более $15 млрд в 2016 году

Объем рынка эстетической пластической хирургии и косметологии в США в 2016 году превысил $15 млрд. Такие данные приводит American Society for Aesthetic Plastic Surgery (ASAPS). Это максимальные затраты американцев на этот вид медицинских услуг за последние 20 лет. Основной объем расходов – 56% – пришелся на пластические операции.

16 Марта 2017, 17:56
Косметология
Почему пошел в рост «серый» рынок косметологических инъекций
6550
Косметология
На чем не экономят клиенты косметологов
В кризис остаются популярными процедуры, дающие быстрый и видимый эффект
5056
Европейский конгресс по эстетической и лазерной медицине (ECALM 2017) состоится в Москве 3-4 марта
27 Февраля 2017, 18:11
Аналитический центр Vademecum представляет исследование Russian Beauty Injections Market (RuBeauInjMa)

Новое исследование Аналитического центра Vademecum RuBeauInjMa впервые в России позволяет оценить потребление инъекционных косметологических продуктов и услуг как на территории всей страны, так и в отдельных регионах. Период исследования: 1 января – 31 декабря 2016 года.

27 Февраля 2017, 16:17
Косметология
Vademecum впервые подсчитал объем рынка «уколов красоты»
Объем отечественного рынка инъекционной косметологии превысил 100 млрд рублей
6227
Мединдустрия
Сколько зарабатывают флебологи?
4469
Яндекс.Метрика