Министерство уточняет, что медпомощь зачастую необходимо оказать за пределами новых территорий, поскольку в их медорганизациях сейчас не хватает мощностей.
Регионы, которые примут жителей четырех субъектов, отправят в ведомство заявку на предоставление средств. В форме заявки есть строки для плановых объемов как специализированной, так и высокотехнологичной медпомощи, включая терапию по профилю «онкология» и плановые объемы ЭКО. К получателям средств не относятся федеральные медорганизации.
Пока новые территории финансировались целевыми траншами из федерального бюджета только с целью проведения медосмотров детей. В феврале Правительство РФ направило для этого в НМИЦ здоровья детей 1,5 млрд рублей, для этого же в 2022 году уходили два трансферта – 353,26 млн рублей в октябре и 435 млн в конце декабря.
Согласно закону об особенностях оказания медпомощи в новых субъектах, до конца 2023 года вводится переходный период, в течение которого медпомощь в организациях самих новых территорий оказывается за счет их бюджетов, а если жители новых субъектов лечатся в других российских госклиниках (про частные организации нигде не упоминается), обязанность оплатить медпомощь берет на себя федбюджет. Жители присоединенных регионов с полисами ОМС могут также беспрепятственно лечиться в федеральных клиниках – такую медпомощь оплатит ФФОМС.
Исходя из примерных расчетов Минздрава России с опорой на количество населения и подушевой норматив программы госгарантий, финансирование системы ОМС в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях в 2023 году должно составить 98,6 млрд рублей.
Основной объем средств на оказание медпомощи (43,9 млрд рублей) должна получить ДНР, где, по данным Минздрава, проживают 2,2 млн человек. В общие 98,6 млрд рублей входили, по прогнозам министерства, и 6,6 млрд рублей на лечение граждан новых субъектов в других регионах России.