История, рассказанная «Известиями» и подхваченная другими СМИ, оказалась несколько запутанной. Так, официально подтвержденной правоохранительными органами информации о задержании Коковина и Селиванова в открытом доступе нет. Не сообщается также, какое именно силовое ведомство произвело арест подозреваемых.
Кроме того, в материале «Известий» изначально было указано, что Роман Селиванов является директором по развитию бизнеса Центра суперкомпьютерного моделирования ГК «Ростех». Однако в госкорпорации эту информацию оперативно опровергли. «В Центре суперкомпьютерного моделирования не работал и не работает человек с такой фамилией. Компания «Цифромед» принадлежит частным лицам, «Ростех» с прошлого года не является ее совладельцем», – сообщила пресс-служба ГК.
Позже «Известия» отредактировали новость и назвали Романа Селиванова топ-менеджером «Цифромеда», не уточнив, какую именно должность он занимает в компании. Этой информации, как и той, действительно ли Леонид Коковин является коммерческим директором «Цифромеда», нет на сайте компании, в системе СПАРК-Интерфакс и в целом в открытом доступе.
Более того, в самом «Цифромеде» сообщают, что Коковин и Селиванов не являются сотрудниками компании. «Однако компания ООО «Цифромед» активно сотрудничает с правоохранительными органами, предоставляя всю необходимую информацию по данному вопросу. В интересах следствия детали не раскрываются», – добавили в компании, комментируя ситуацию порталу CNews (пишет об IT-сфере). Такой же комментарий представители компании дали и Vademecum.
Как пишут «Известия», Коковин и Селиванов связались с гендиректором Московского центра новых технологий телекоммуникаций Сергеем Шишмаревым. МЦ НТТ в декабре 2022 года выиграл тендер на 210 млн рублей на предоставление услуг по бесперебойному обеспечению и функционированию работы контакт-центра службы «122» в 2023 году в Московской области.
Однако подозреваемые якобы сообщили Шишмареву, что победа в конкурсе произошла из-за технической ошибки и во избежание штрафов заказчик (Комитет по конкурентной политике Московской области) вынужден привлечь в качестве субподрядчика другую компанию. За 10 млн рублей, сообщают «Известия», Коковин и Селиванов пообещали Шишмареву, что его компания снова выиграет тендер.
Гендиректор МЦ НТТ после этого обратился в правоохранительные органы. Затем, по данным «Известий», он встретился в ресторане с Коковиным и Селивановым и передал им 2,5 млн рублей. После этого Коковин и Селиванов были задержаны правоохранителями. Оба, как уточняет издание, отказываются сотрудничать со следствием. В скором времени для них будет избрана мера пресечения.
Компания «Цифровые медицинские сервисы» (сокращенно «Цифромед») создана в 2019 году как совместное предприятие ГК «Ростех» и ПАО «Ростелеком». Организация, по задумке, должна была объединить компетенции госкомпаний по разработке медицинских решений и поддержке программного обеспечения для ЕГИСЗ и заняться созданием цифровых медицинских сервисов (электронные медкарты, онлайн-запись к специалистам, кабинет «Мое здоровье» на портале госуслуг, телемедицинские консультации).
Согласно СПАРК-Интерфакс, компания в 2021-2022 годах заключила 10 госконтрактов на 3 млрд рублей, а также сама выступила заказчиком 108 госконтрактов на сумму 2,9 млрд рублей. Большинство из заключенных контрактов – на развитие медицинских информационных систем и региональных сегментов ЕГИСЗ. Выручка юрлица в 2021 году составила 6,1 млрд рублей, чистая прибыль – 6,7 млн рублей.
В мае 2020 года 49% ООО «Цифровые медицинские сервисы» у структуры ГК «Ростех» – Национального центра информатизации – приобрела компания «Национальная медицинская экосистема здравоохранения», принадлежащая АО «Фармстандарт» Виктора Харитонина. Остальная доля осталась у «РТ Лабс» (входит в ПАО «Ростелеком»).
«Цифромед» в октябре 2020 года вошел в совместное предприятие с телемедицинским сервисом «Доктис» Марка Курцера, НЦИ и РФПИ для развития телемедицинской платформы. На компанию возложена функция экспертной и методологической поддержки для соответствия стандартам государственных систем и сервисов в области здравоохранения.