08 Декабря 2022 Четверг

ВСП: в 2022 году выросло число пациентов, удовлетворенных медпомощью
Анастасия Ковалева
Мединдустрия
23 ноября 2022, 12:49

Фото: million-wallpapers.ru
1142

Всероссийский союз пациентов (ВСП) провел опрос россиян об актуальных проблемах системы здравоохранения. По сравнению с аналогичным прошлогодним опросом, число респондентов, удовлетворенных медпомощью, увеличилось с 10% до 21%. Наибольший разрыв зафиксировали между оценками доступности льготных лекарств – в 2022 году улучшение отметили 13,5% пациентов (против 8,1% в 2021 году).

Опрос проводился с 20 октября по 15 ноября, в нем приняли участие 2 559 пациентов среднего возраста из 80 субъектов РФ (в аналогичном опросе 2021 года участвовали 1 452 пациента из 76 регионов). Среди участников исследования преобладали женщины (81,5%). Чаще всего были представлены ответы от пациентов с болезнями нервной системы и неврологическими заболеваниями (28,3%), эндокринной системы, расстройством питания и нарушениями обмена веществ (21,9%), с орфанными заболеваниями (16,1%), нарушениями опорно-двигательного аппарата (15,2%), болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани (14,7%), крови и кроветворных органов (14,3%). Структура выборки, отметили в ВСП, близка к прошлогодней, и это позволило отследить динамику изменения ответов.

Так, на 5,6% (до 9,9%) с 2021 по 2022 год выросло количество опрошенных, удовлетворенных доступом к электронным рецептам, на 4% (до 9,1%) увечилось число респондентов, которые отметили положительное отношение медперсонала к больным, на 3,9 (до 8,5%) – удовлетворенных маршрутизацией пациентов в поликлинике. Доступность дистанционной медконсультации в 2022 году выбрали 8,9% респондентов (против 5,4% 2021 года).

В 2022 году пациенты стали реже жаловаться на работу скорой помощи (18% против 36,4% в 2021 году), низкое качество амбулаторной помощи (53,2% против 66,2%), стационарное лечение (27,5% против 38,5%).

В ВСП считают, что такие результаты связаны со спадом пандемии COVID-19. «Во время пандемии перепрофилировались медицинские учреждения, был ограничен доступ к врачам», – отметил сопредседатель организации Юрий Жулёв, добавив, что борьба с коронавирусом «подхлестнула многие положительные начинания», в том числе развитие цифровизации системы здравоохранения, телемедицинских услуг, а также дистанционную доставку лекарств.

На вопрос о положительных изменениях в сфере медпомощи 39,6% опрошенных ответили, что «ничего не стало лучше», в 2021 году так считали 61,2% респондентов. Об ухудшении ситуации с медпомощью сообщили 38,9% пациентов (против 68,6% в 2021 году).

Среди проблем в здравоохранении пациенты выделили низкое качество амбулаторной помощи в поликлиниках (53,2%), отсутствие нужного специалиста в поликлинике (69,8%), ожидание более 14 дней после записи на прием к врачу (63%), необходимость покупать препараты, которые должны выдавать по полису ОМС (54,1%), отсутствие льготного препарата в аптеке (51%), очередь на анализы и невозможность вовремя пройти диагностику (45,3%).

Кроме того, опрос ВСП показал, что большинство респондентов (84%) в 2022 году пользовались платными медуслугами. 

В ноябре 2022 года Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос среди 1,6 тысячи россиян старше 18 лет, чтобы выяснить их потребность в психологической помощи. Оказалось, что к психологам, психоаналитикам или психотерапевтам хотя бы раз обращались всего 13% респондентов, остальные 87% не обращались вовсе. При этом число обращений к профильным специалистам выросло с 6% в 2009 году до 12% в 2022 году. Об успешном результате обращения за психологической помощью сообщили 8% опрошенных, а о неуспешном – 4%.

Источник: «Коммерсантъ»

Картина дня: дайджест главных новостей от 7 декабря 2022 года

С 2023 года для медиков районных больниц и СМП введут допвыплаты

Беженцы с ВИЧ попросили Мурашко решить вопрос с обеспечением АРВ-препаратами

Врачам рекомендовали делегировать часть функций среднему медперсоналу

Минздрав и ФФОМС определили особенности оплаты онкопомощи на 2023 год

НМИЦ имени Кулакова разработал набор для скрининга моногенных заболеваний у новорожденных

Владелец «Эдельвейса» купил муниципальную аптечную сеть в Барнауле

Обвиняемый в махинациях при поставке техники в клиники Самары оставлен в СИЗО

ФФОМС: пациенты стали чаще жаловаться на организацию медпомощи в клиниках

Управляющий директор компании ГАЛЕН: «Наша задача – чтобы лабораторный рынок России чувствовал себя уверенно»