«Согласно обвинительному заключению, Коленова, являясь должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении, в период с 10 по 11 октября 2020 года включительно, находясь в Ростове-на-Дону, ненадлежаще исполнила свои обязанности по должности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан», – сказано в сообщении суда.
Следователи полагают, что Коленова должным образом не проследила за корректностью составления ее подчиненными заявок на закупку медицинского кислорода. Это привело к тому, что в ночь на 12 октября давление в системе подачи кислорода в моногоспитале на базе горбольницы №20 снизилось, а потом и вовсе пропало. На протяжении 40 минут пациенты на ИВЛ с диагностированным COVID-19 дышали атмосферным воздухом, в составе которого был лишь 21% кислорода, рассказали в Объединенной пресс-службе судов Ростовской области. Предварительное заседание по делу состоится 19 сентября 2022 года.
Через некоторое время после трагедии, в причинах которой кроме СК разбирался и Росздравнадзор, о гибели пациентов рассказал врач-реаниматолог больницы Артур Топоров (он дежурил в ночь с 11 на 12 октября). По словам Топорова, врачи до 22:10 еще могли подавать кислород в нужной концентрации, однако потом резерв закончился, прекратилась подача кислорода в сети, «аппараты стали подавать обычный воздух». Это продлилось до 22:50. Врач рассказал, что после инцидента написал рапорт о произошедшем. В ноябре Топоров уволился по собственному желанию, в связи с решением об изменении места работы.
О подробностях гибели пациентов писал портал 161.RU. Пациенты, по данным ресурса, начали умирать в госпитале еще 11-12 октября. Один из сотрудников рассказал журналистам, что медкислорода якобы не было около двух часов на всех этажах больницы. Для некоторых пациентов, которых можно было вылечить, это стало критичным. В течение двух дней 5 человек умерли в реанимации, еще несколько – в общем отделении медучреждения. Сотрудники сообщили, что в больнице был дефицит кислорода, из-за чего приходилось регулярно распределять его между больными, а иногда и отключать некоторых от системы, чтобы помочь находящимся в критическом состоянии. В больнице не было собственной кислородной станции, и газ приходилось закупать в баллонах.
Сергей Тюрин, возглавлявший Областной пресс-центр по мониторингу ситуации с коронавирусом, тогда заявил, что случаи смерти людей и дефицит медицинского кислорода в госпитале между собой никак не связаны и сообщения являются фейком. Позже замглавы администрации Ростова-на-Дону по социальным вопросам Елена Кожухова утверждала, что информация о гибели 13 пациентов с COVID-19 в больнице из-за сбоя поставки кислорода не соответствует действительности. В горздраве Ростова-на-Дону отметили, что люди действительно умерли, однако причина будет установлена следствием.
В администрации Ростова-на-Дону 23 октября 2020 года сообщили о намерении закупить 600 кислородных баллонов для ковидных госпиталей. В ноябре губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что на тот момент в больницах не было проблем с медицинским кислородом.
В конце октября на фоне резонанса после трагедии в ростовской больнице и уголовного дела о превышении должностных полномочий пост министра здравоохранения Ростовской области покинула Татьяна Быковская. Официально – «по собственному желанию» и «в связи с выходом на пенсию». Кроме того, уволилась руководитель Управления здравоохранения Ростова-на-Дону Надежда Левицкая.
В то же время по факту гибели пациентов следственные органы региона возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Как сообщал «Коммерсантъ», силовики провели обыски в администрации Ростова-на-Дону и Министерстве здравоохранения области, а также дома у экс-главы горздрава Надежды Левицкой. О результатах этого дела пока не сообщалось.