«Меры ЕС не запрещают «третьим» странам и их гражданам, работающим за пределами ЕС, закупать фармацевтические или медицинские изделия из России», – говорится в сообщении Совета ЕС.
Информагентство Reuters 19 июля также писало о планах ЕС разморозить часть средств крупных российских банков для расчетов за медикаменты. В список могут попасть ВТБ, Совкомбанк, Новикомбанк, «Открытие», ВЭБ, Промсвязьбанк и банк «Россия».
В середине июля Минфин США снял ограничения с транзакций с Россией на производство, изготовление, продажу или транспортировку лекарств, изделий медицинского назначения, запасных частей и комплектующих для них, а также обновлений программного обеспечения для медицинских устройств. Кроме того, в список исключений были добавлены операции, сопряженные с пандемией COVID-19 и действующими клиническими исследованиями.
С марта 2022 года иностранные государства начали вводить в отношении России «ограничительные меры экономического характера». Параллельно за этот период уже более 15 крупных зарубежных фармкомпаний ограничили свою деятельность в РФ. Некоторые из них частично отказались от поставок в страну своей продукции, другие отказались от инициации новых КИ в России и прекратили набор участников в имеющиеся исследования.
В конце мая Петербургская биржа опубликовала список иностранных ценных бумаг, торговля которыми на российских площадках заблокирована по решению Центробанка России. В ограничительный список вошли 990 держателей ценных бумаг, в том числе фармкомпании и производители медоборудования. Из фармкомпаний в перечень попали, например, AstraZeneca, AbbVie, Abbott, Alnylam, Biogen и Bristol-Myers Squibb, а также аптечная сеть CVS Health. Из компаний, производящих медоборудование, в список вошли Steris, Medtronic, Qiagen и Becton Dickinson.