Новация призвана «минимизировать посещения медучреждений» и снять излишнюю нагрузку с медперсонала. Гражданин, которого лечащий врач направляет в федеральный центр и у которого есть аккаунт на «Госуслугах», по задумке регуляторов получит информацию обо всех дальнейших этапах рассмотрения направления на госпитализацию.
Сейчас речь идет о специализированной и высокотехнологичной медпомощи в базовой программе ОМС. В проекции предполагается распространить такую схему и на остальные медорганизации и другие виды медпомощи. Пока услугу предоставляют более ста подведомственных медорганизаций, и к концу года должны подключиться остальные (всего в стране более 300 федцентров).
Инициативу реализовал Федеральный фонд ОМС (ФФОМС) на платформе Минцифры «ГосТех» как часть эксперимента по совместному созданию «цифровых сервисов ОМС». Параллельно в 2021 году началось погружение мощностей фонда в облачную платформу «ГосТеха», на это потребуется 873 млн рублей до 2023 года.
ФФОМС с 2020 года курирует развитие ГИС ОМС, которая должна создать условия для ввода электронного документооборота в сфере медицинского страхования. Например, в «цифру», начиная с 2022 года, начнут переводить полисы ОМС.
В ГИС ОМС в 2021 году была погружена работа федеральных медцентров, финансирование которых стало централизованным, из бюджета ФФОМС. В связи с донастройкой системы организации сообщали о проблемах с оплатой оказанной медпомощи, а сам фонд попросил временно присылать счета на бумажных носителях.
Совокупно за 2020-2021 годы ФФОМС получил 2,8 млрд рублей на развитие своей ГИС. В 2022 году плановая сумма в этой категории составит 3,3 млрд рублей.
В начале 2021 года в нескольких регионах стартовал пилотный проект по автоматической выгрузке оказанной за счет государства медпомощи на портал госуслуг. Такая функция до сих пор недоступна в Москве. Кроме того, по онлайн-запросу в сервисе «Мое здоровье» застрахованный любого региона может узнать перечень оказанных услуг по базовой программе ОМС.