Яндекс.Метрика
27 Января 2022
Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал
17 января 2022, 10:48
Регистрируйтесь на конгресс Vademecum MedDay V
8 января 2022, 16:22
«Есть регионы, деятельность которых вызывает у нас большую скорбь»
10 декабря 2021, 14:21
Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники
6 декабря 2021, 0:01
27 января, 18:41

ВСП: только 16% пациентов жалуются на нарушение своих прав в сфере ОМС

Дмитрий Камаев
23 ноября 2021, 19:55
Фото: novofoms.ru
Опрос, проведенный в марте – октябре 2021 года Всероссийским союзом пациентов (ВСП) и посвященный работе амбулаторной службы в сфере ОМС, показал невысокую активность граждан по отстаиванию своих прав на полноценное обслуживание по полису ОМС. Лишь 15,9% заявили, что в последние три года обращались с жалобами на различные нарушения при получении бесплатной медпомощи.

Более 70% респондентов из второй волны опроса (сентябрь-октябрь 2021 года) заявили, что в последние три года сталкивались с отказами в выдаче направлений на инструментальные исследования и плановое лечение. Порядка 75–78% опрошенных сообщили о нарушениях больницами сроков ожидания приема узких специалистов и затягивании выдачи результатов лабораторных исследований.

34,8% граждан пожаловались на навязывание платных услуг, на отказы в выдаче рецептов на льготные лекарства – 30,7%. Всего в осенней части опроса приняли участие 2 320 жителей и 43 эксперта НКО из 80 субъектов РФ.

Несмотря на высокий процент испытавших трудности при получении первичной медпомощи, только 15,9% обращались с жалобами в различные инстанции. Из обратившихся 40% решили проблему, еще столько же смогли получить консультацию по дальнейшему сценарию действий, остальные получили по своей жалобе отказ.  

Наиболее полезным оказывалось обращение к руководству самой медорганизации. Таким способом проблему решили 54% участников опроса. Чуть менее эффективной оказалась работа с региональными и федеральным минздравами и органами Росздравнадзора, а наименьший процент решенных ситуаций принадлежит страховым медорганизациям.

Эти данные совпадают с представлениями застрахованных, большинство (почти 60%) которых, вероятно, обратятся к заведующим отделений либо главврачу. Почти 46%, в случае нарушений, обратились бы в СМО. Значительно реже надеются на то, что их проблемы решат территориальные профильные органы власти и службы (от 10,3% до 28,1% для различных ведомств). Федеральный уровень власти рассматривают как возможный адресат для обработки жалоб лишь 2,8–5,4% опрошенных.

Страховые компании неоднократно обращали внимание на то, что в случае любых проблем в сфере ОМС нужно обращаться к ним, поскольку именно страховщики представляют интересы пациента. На этом в интервью Vademecum, например, акцентировали внимание вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов, а также гендиректор «АльфаСтрахование-ОМС» Андрей Рыжаков.

По данным ВСС, рост числа обращений к страховым медицинским представителям наблюдается с 2016 года – с 500 тысяч в год до порядка 7 млн обращений в 2019 году, их число резко увеличилось в период пандемии – до 12 млн обращений за период с апреля 2020 года по апрель 2021-го.

Источник: Vademecum
Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

В отношении страховой медорганизации «Спасские ворота-М» возбуждено уголовное дело
26 января 2022, 20:17
Сотрудников амурской клиники «РЖД-Медицина» уличили во взятке местному ТФОМС
24 января 2022, 18:11
Росстат: в 2021 году диспансеризацию прошли 30,6% россиян
24 января 2022, 11:49
Правительство направит 17 млрд рублей на зарплату вновь нанятых врачей
21 января 2022, 17:16
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.