Михаил Мишустин отметил, что в связи с ростом заболеваемости коронавирусной инфекцией расходы субъектов на медицину продолжают увеличиваться, а «средства на такие траты, конечно, невозможно было предусмотреть заранее в Фонде обязательного медицинского страхования (ФФОМС)». Соответственно, заключает он, дополнительные средства помогут «не только успешно бороться с распространением коронавируса, но и не сокращать расходы на плановую медицинскую помощь».
Премьер попросил министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко лично проконтролировать доведение нового транша до получателей и промониторить динамику расходов на оказание медпомощи.
Мониторинг Аналитического центра Vademecum показал, что бюджеты территориальных фондов ОМС в 2021 году существенно не увеличились – в них не были предусмотрены средства на оказание медпомощи больным с COVID-19, поэтому оплата таких счетов происходит по мере поступления средств из резервного фонда правительства или из остатков бюджета ФФОМС.
В начале 2021 года в регионах сообщали о росте задолженностей СМО перед клиниками за оказанную медпомощь и открыто просили федеральной поддержки. В Санкт-Петербурге, например, на 1 июня долг составлял 6,3 млрд рублей. Возникновение кассового разрыва сами ТФОМС объясняют высокими тарифами ОМС на лечение COVID-19, а также введенной в 2020 году системой стопроцентного авансирования.
Изменять систему финансирования больниц, лечащих пациентов с COVID-19, в Минздраве не намерены. В начале июля Михаил Мурашко, отвечая на вопросы журналистов, не поддержал инициативу главного врача екатеринбургской ГКБ №40 Александра Прудкова, предлагавшего вывести «ковидные» госпитали из системы ОМС и финансировать их напрямую за счет бюджета. При этом министр признал, что дополнительное финансирование все-таки необходимо.