«Обязательно на следующий бюджетный год будем еще более существенно дорабатывать, анализировать и стоимость лекарственных препаратов, и фактическое применение тех или иных клинико-статистических групп, для того чтобы настраивать систему так, чтобы врачам-гематологам, онкогематологам, онкологам было удобно использовать наши тарифы и применять те методы лечения, которые действительно необходимы пациентам с данными заболеваниями», – пообещала Чернякова.
«Тариф на оплату по некоторым локализациям либо очень высокий, либо занижен. И здесь нам нужно провести регуляторику, потому что, может быть, и деньги особо не потребуются, просто где он завышен – привести [в соответствие]. Но это дело экспертов, которые должны помогать Минздраву», – пояснил Каприн.
Сейчас, по словам Черняковой, тарифы варьируются от 9 тысяч рублей (на введение препарата под наблюдением врача) до 370 тысяч рублей (получение таргетной терапии).
Онкогематология с 2020 года вошла в федеральный проект по борьбе с онкозаболеваниями. На тот момент в расчетах существовала отдельная группа для острого лейкоза и отдельная – для остальных онкогематологических заболеваний, а также специальный коэффициент для терапии с применением моноклональных антител и ингибиторов протеинкиназы.
С 2021 года количество профильных КСГ для дневного стационара выросло с 3 до 16 групп, для круглосуточного – с 3 до 13. Теперь для оценки затрат был выбран другой критерий, изменилась модель оплаты. Появился отдельный перечень 22 дорогостоящих онкогематологических лекарств. Для оплаты терапии препаратами из этого перечня были введены восемь уровней (и, соответственно, коэффициентов затратоемкости) для дневного стационара и шесть – для круглосуточного. Остальные КСГ предполагают оплату любых противоопухолевых (по классификации АТХ) средств, также с применением различных коэффициентов.