«В нынешней ситуации, когда система здравоохранения региона работает на пределе возможностей и все силы направлены на борьбу с новой коронавирусной инфекцией, недопустимо халатное отношение к работе. Население не должно испытывать недостатка необходимых медицинских средств, когда от этого зависят жизни пациентов», – отметил замгубернатора по вопросам социального развития Алексей Цигельник.
По данным местных СМИ и соцсетей, в больницах Кемеровской области наблюдается нехватка кислородных масок и недостаток медицинского кислорода. Житель региона также анонимно рассказал местному изданию NGS42.RU о том, как вся его семья заболела COVID-19. В больнице, куда в тяжелом состоянии госпитализировали его маму, были проблемы с кислородной поддержкой. Двум пациенткам, по его словам, приходилось делить один кислородный баллон.
По состоянию на 6 ноября в Кемеровской области выявлено 16 610 случаев заболевания COVID-19 (+198 за сутки). Всего вылечились 11 989 человек (+167), скончались 263 пациента (+6), 4 358 заболевших получают медицинскую помощь.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров 2 ноября признавал, что проблемы с кислородом имеются в ряде регионов, «несмотря на рост выпуска в стране жидкого медицинского кислорода на 40%, а газообразного – на 15%». Чтобы решить проблему, власти оперативно лицензируют предприятия под производство технического кислорода, который близок по параметрам к медицинскому.
В начале октября в Городской больнице №20 Ростова-на-Дону умерли 13 пациентов на аппаратах ИВЛ. По словам врачей инфекционного госпиталя, пациенты на несколько часов остались без кислородной поддержки. Сначала региональные чиновники опровергали информацию о смерти пациентов, затем подтвердили. Причины гибели пациентов устанавливаются. Глава Минздрава Ростовской области Татьяна Быковская вскоре после инцидента ушла в отставку, по официальной информации – «по собственному желанию» и «в связи с выходом на пенсию».
В конце октября в Городской больнице №2 Челябинска, где лечат пациентов с коронавирусом, взорвались кислородные баллоны. Два человека погибли, от взрывной волны пострадали соседние здания, жители одного дома эвакуированы. По предварительным данным МЧС, пожар мог начаться из-за нарушения правил техники эксплуатации оборудования. При этом министр здравоохранения Челябинской области Юрий Семенов заявил, что накануне инцидента прошла проверка оборудования и никаких неисправностей выявлено не было.