Сотрудникам поручено «в рамках ведомственного процессуального контроля, не вмешиваясь в компетенцию суда, изучить установленные в ходе расследования уголовного дела в отношении врача-неонатолога Элины Сушкевич и и. о. главного врача родильного дома Елены Белой обстоятельства». Результаты проверки будут доложены Бастрыкину.
В СК РФ давно осведомлены об этом деле – еще в ноябре 2018 года Александр Бастрыкин поручил передать материалы в центральный аппарат ведомства. «В рамках расследования уголовного дела будут самым тщательным образом проверены все обстоятельства произошедшего и доводы участников процесса, в том числе обстоятельства фальсификации медицинских документов – истории родов, куда по указанию и. о. главного врача внесены ложные сведения о якобы имевшей место гибели плода», – отмечали тогда в СК.
Летом 2019 года Леонид Рошаль выражал надежду, что в центральном аппарате смогут разобраться в случившемся: «Опытного педиатра обвинили в убийстве новорожденного. Приехали. Будем серьезно разбираться. Надеемся на помощь Центрального аппарата Следственного комитета России. Такого после 1953 года, когда докторов обвиняли в преднамеренном неправильном лечении членов Политбюро, еще не было».
С похожей речью он выступил на торжественной церемонии вручения золотых медалей «Герой Труда Российской Федерации» на Поклонной горе в Москве 12 июня 2020 года, попросив президента Путина обратить внимание на резонансное уголовное дело и теперь уже судебный процесс. «Я не хочу давить на суд, но я хочу сказать, что готов выступить там и пояснить, почему это все неправильно», – подчеркнул Рошаль.
Сначала статусом подозреваемой наделили Елену Белую, после смерти в Калининградском областном роддоме №4 недоношенного ребенка с массой тела 700 граммов. Затем уголовное дело было возбуждено и в отношении Элины Сушкевич. В медучреждение она прибыла в составе реанимационной бригады, но спасти новорожденного не удалось.
Врачам предъявили обвинение в преступлении по ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии, группой лиц по предварительному сговору), а Елене Белой также вменяют ч. 3 ст. 33 УК РФ (организация убийства малолетнего).
Первое судебное заседание по делу Сушкевич и Белой состоялось 8 июня 2020 года, однако было отложено до 2 июля 2020 года по причине недостаточного количества кандидатов в присяжные заседатели.