Для сравнения: в сфере образования за тот же период завершили расследование 1 806 дел, а в целом было расследовано почти 12 тысяч коррупционных преступлений в разных сферах деятельности.
Краснов подчеркнул, что к ответственности привлекаются не только «рядовые работники в сфере здравоохранения», однако цифрами этот тезис не подкрепил. «Низовая коррупция не менее опасна, чем ее другие проявления, поскольку, как уже отмечено выше, она имеет те же корни, что и коррупция среди вышестоящих чиновников, и эти явления взаимообусловлены», – пояснил он.
Получение взяток одна из самых распространенных (наряду с мошенничеством и превышением должностных полномочий) уголовных статей, по которым к ответственности привлекаются чиновники. Например, дело бывшего министра здравоохранения Челябинской области Виталия Тесленко – он был осужден на семь лет колонии строгого режима по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере) за получение денег от поставщиков КТ, но затем условно-досрочно освобожден.
В начале января 2020 года Челябинский областной суд отменил решение Ленинского районного суда о снижении назначенного Тесленко штрафа с 60 млн до 10 млн рублей.