Релевантной активностью в интернете отличаются лишь некоторые игроки рынка медуслуг, хотя вкладываются в это абсолютно все. Все потому, что «выхлоп» неочевиден или вовсе отсутствует.
Все уже привыкли к сайтам-агрегаторам, переиграть которых никаких SEO-усилий клиники действительно не хватит. По данным опроса Аналитического центра Vademecum, многие москвичи не отличают сайты агрегаторов от сайтов клиник, а значит, рискуют всякий раз в случае записи через агрегатор попадать в разряд «первичных», за каждого из которых медцентру приходится платить в ущерб маржинальности собственной услуги.
В DocDoc, например, утверждают, что записавшийся клиент обходится московской клинике от 800 рублей, питерской – от 500 рублей. В «НаПоправку.ру» за запись в столичный медцентр берут 500–700 рублей, в Петербурге – 400–500. «ПроДокторов» получают с московских клиник по 400 рублей, с региональных – от 50 до 150 рублей. При этом медцентр платит даже в том случае, если пациент записался на прием, но так и не дошел до врача.
Продвигаться самостоятельно? Но какую стратегию выбрать – промоутировать бренд или конкретного врача? В каких соцсетях, сколько инвестировать в это, какую конверсию ожидать? Четкие ответы на эти вопросы пока не нашли даже крупнейшие медицинские игроки. По подсчетам агентства Primum, даже лидеры рынка пока не смогли собрать в соцсетях хотя бы по 100 тысяч подписчиков.
Что предлагаем мы?
Аудит практики вашей клиники по продвижению в интернете
Куратор проекта – Марина Носкович, маркетолог, к. ф. н., член экспертного совета Аналитического центра Vademecum
Оценка проекта экспертами:
Ольга Гончарова, руководитель Аналитического центра Vademecum
Андрей Войнов, консультант, ex-директор по маркетингу «Инвитро»
Камиль Бахтияров, акушер-гинеколог, куратор направления «Акушерство и гинекология» сети клиник «Семейная» (Instagram – 32,4 тысячи подписчиков)
Константин Калужский, директор по маркетингу «Национальной медицинской сети»
Список дополняется
Участие в тематической сессии на Vademecum MedDay 5 декабря 2019 года
Заявки и вопросы направляйте Ольге Гончаровой (goncharova@idffmedia.ru)