Главной проблемой столичных частных клиник пациенты считают избыточное назначение обследований и анализов – на нее указали 51% респондентов, опрошенных Аналитическим центром Vademecum. Москвичи выбирают частные медцентры из-за сервиса и удобного расположения, но в случае серьезных проблем со здоровьем предпочитают обращаться в госучреждения.
В опросе Vademecum приняли участие более 838 жителей столицы, воспользовавшихся в последние несколько месяцев услугами частных клиник или платных отделений государственных медцентров. Исследование было посвящено конкуренции между этими двумя категориями медучреждений и факторам их выбора пациентами.
Источник: Аналитический центр Vademecum
Аналитическая оценка результатов опроса на первый взгляд выглядит парадоксом. Хотя большинство респондентов считают, что в частных клиниках им навязывают обследования и анализы, они сохраняют лояльность выбранному однажды учреждению и не готовы отказаться от его услуг. Почти 90% опрошенных заявили, что довольны частной клиникой, которую посещают, и не будут ее менять.
Но это противоречие имеет объяснение: со всеми проблемами, которые респонденты считают серьезной угрозой здоровью, они скорее обратятся в государственные клиники, за плату – официальную или «в конверте». При этом на первичный осмотр они предпочтут пойти в частную клинику, которая обеспечит им сервис, то есть возможность попасть к нужному врачу и сразу пройти все необходимые обследования.
На вопрос «Вы долгое время чувствуете недомогание и подозреваете, что у вас что-то серьезное. Как вы поступите?» менее 30% респондентов ответили, что выберут госучреждение.
Основное требование к частным клиникам – высокий профессионализм врачей, на него указали более 46% опрошенных. При этом под профессионализмом пациенты понимают скорее поведение врача, его манеру общения, умение донести информацию, чем результативность лечения.
На втором месте – уровень цен (почти 34% респондентов), третьим по важности фактором выбора частной клиники является возможность незамедлительно попасть на прием к нужному специалисту – на это обстоятельство указали 23% пациентов. В числе наименее значимых для пациента факторов – интерьер клиники, известность бренда и участие в системе ОМС.