«Это касается, кстати, не только сердечно-сосудистых патологий, это касается и онкологии тоже», – отметил Медведев, добавив, что в 49 регионах смертность от ССЗ снизилась, однако в 36 регионах продолжает расти. Премьер заявил, что необходимо обсудить, «с чем это связано и какие меры принять».
«Мы в конце 2018 года провели инвентаризацию кодировки причин смертности. У нас пряталась смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в смертности от старости и в смертности от болезней нервной системы. Чтобы этого не происходило, чтобы иметь реальную картину и реальный диагноз, мы там навели порядок», – подтвердил слова Медведева губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский.
На проблему манипуляций со статистикой смертности в правительстве обращают внимание не впервые. В декабре 2018 года вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила, что регионы намеренно искажают статистику смертности, перенося данные о летальных исходах по причине онкологических и сердечно-сосудистых болезней на другие категории заболеваний. Она поручила Росстату разобраться с этой проблемой.
«Буквально летом мы проводили селекторное совещание с регионами по поводу того, что, получив очередные ежемесячные данные по смертности и ее причинам, мы увидели, что перекос идет в сторону нервных, эндокринных заболеваний и прочих, которые не являются причиной смертности в нашем традиционном восприятии. У нас было такое предположение с Минздравом, что, кодируя другими причинами, коллеги занижают смертность от контролируемых причин – сердечно-сосудистых и онкологических», – заявляла тогда Голикова.
О том, что регионы манипулируют статистикой смертности, неоднократно говорил и член Центрального штаба ОНФ, директор фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов. Впоследствии его слова подтверждали эксперты РАНХиГС, а также тематические региональные сюжеты и опросы врачей.