В 2018 году первые позиции занимали эти же регионы. Однако если в прошлом году большинство обращений застрахованных содержали жалобу на работу медучреждения, связанную с оказанием услуг ОМС (более 30 тысяч жалоб), то в 2019 году этот показатель снизился (около 10 тысяч жалоб) – клиенты страховщиков стали чаще обращаться за консультациями.
Кузнецов отметил, что с 2018 года в медучреждениях появилось около 22 тысяч постов страховых представителей (14 тысяч постов в 2018 году и около 8 тысяч – в 2019 году).
Также в прошлом году было организовано более 1,6 тысячи «точек контакта» – телефонных аппаратов для прямой связи со страховщиком. В первой половине 2019 года заработали 800 таких аппаратов. За полтора года существования «точек контакта» к страховым представителям через них обратились более 350 тысяч раз.
Всего за первые шесть месяцев 2019 года к страховым представителям было направлено 1,9 млн обращений. Для сравнения, в 2018 году насчитывалось 3,7 млн обращений, а в 2017 году – 2,3 млн.
О том, что в регионах будут открываться офисы по защите прав застрахованных лиц, а в медучреждениях – посты страховых специалистов, представители Федерального фонда ОМС говорили еще декабре 2018 года. В мае 2019 года председатель фонда Наталья Стадченко заявила, что офисы досудебного урегулирования споров, возникающих при получении услуг по полису ОМС, в 2020 году заработают в 36 регионах.