«Мы подписали контракт с ведущей мировой компанией в сфере иммунодиагностики Oxford Immunotec из Великобритании. Наш базовый и первый совместный с англичанами проект – сотрудничество по бренду с названием T-Spot. Эта сложная технология, защищенная патентом, которую мы локализуем на территории РФ, – рассказал Vademecum генеральный директор «Генериума» Дмитрий Кудлай. – Наше сотрудничество позволит существенно снизить стоимость тест-системы».
Лабораторный тест T-spot.tb одобрен для применения в России в 2013 году. Предполагается, что «Генериум» будет производить продукт на своем предприятии во Владимирской области. По словам Кудлая, сейчас тест на туберкулез стоит не меньше 6,5 тысячи рублей, а после локализации цену удастся снизить. В среднем в России продается порядка 50 тысяч Т-spot тестов в год на общую сумму около 250 млн рублей.
Помимо локализации производства, «Генериум» через партнерство с компанией «Фармлайн» намерен наладить продвижение и реализацию теста. «По условиям сделки, «Генериум» будет осуществлять отдельные стадии производственного процесса, а также заниматься поставками и продвижением T-spot совестно с третьей стороной соглашения – компанией «Фармлайн». Финансовые аспекты сделки мы не раскрываем, но я точно могу сказать, что это выгодно не только обеим сторонам, но и государству. Локализация производства теста сделает его доступным и для тех, кто в нем нуждается, и для всей системы российского здравоохранения, впоследствии – приведет к экономии государственных средств, – добавил Кудлай. – Мы планируем подготовить и представить в Минздрав России расчеты экономической целесообразности введения T-spot в систему ОМС – для лиц с противопоказаниями к проведению кожных проб и с иммунодефицитными состояниями».
Сейчас «Генериум» выпускает другой препарат для ранней диагностики туберкулеза – Диаскинтест, рекомендованный Минздравом для тестирования детей в возрасте старше 8 лет. В 2016 году объемы продаж Диаскинтеста составили 707 тыс. упаковок на общую сумму 1,03 млрд рублей, в 2017 году «Генериум» продал 754 тысяч упаковок на 1,1 млрд рублей, в 2018 году поставки выросли до 1,17 млн упаковок теста общей стоимостью 1,65 млрд рублей.
«Генериум» – частная компания, созданная в мае 2011 года основным владельцем ПАО «Фармстандарт» Виктором Харитониным и специализирующаяся на производстве биотехнологических препаратов. Выручка компании за 2017 год составила 7 млрд рублей, чистая прибыль – 3 млрд рублей.