19 Июня 2021
Путин оценил затраты на программу развития медицинской реабилитации в 100 млрд рублей
В разных регионах страны вновь перепрофилируют койки под COVID-19. Главное
18 июня 2021, 20:31
«Фармимэкс» поставит фонду «Круг добра» Вимизайм и Стрензик на 904,1 млн рублей
18 июня 2021, 19:57
Правительство утвердило содержание программы диспансеризации для переболевших COVID-19
18 июня 2021, 19:26
19 июня, 22:29

Разработан тест для ранней диагностики рака яичников

Анна Родионова
11 ноября 2015, 19:55
Фото: rivervalleyoca.com

Исследователи из Венского медицинского университета разработали метод раннего выявления рака яичников - заболевания, которое в большинстве случаев диагностируется на поздней стадии.

Результаты работы исследователей опубликованы в научном журнале Journal of Clinical Oncology. Пол Шпейсер и его коллеги разработали методику, которая при помощи специального катетера позволяет во время промывания матки (проводится без анестезии) получить образцы жидкости, содержащие клетки. Анализ генома этих клеток на мутации 16 генов, ассоциированных с раком яичника, позволяет определить наличие или отсутствие этого заболевания.

В исследовании приняли участие 65 женщин с симптомами, аналогичными симптомам рака яичников. Позже онкологическое заболевание было выявлено у 24 из них, при этом с помощью теста рак удалось определить в 80% случаев.

В случае, если разработанный австрийскими учеными тест после дальнейших исследований можно будет применять в клинической практике, количество случаев превентивного удаления яичников у женщин с высоким риском развития этого онкозаболевания может быть снижено. «Есть группа пациенток так называемого высокого риска – это женщины, как Анджелина Джоли, с мутациями в генах BRCA1 и BRCA2. Они имеют более высокий риск развития рака молочной железы и рака яичников, но умирают они от рака яичников. Вот почему врачи так активно убеждают женщин в необходимости удалить молочные железы и яичники», – пояснил Шпейсер, слова которого приводит пресс-служба университета.

В Великобритании этот вид рака ежегодно диагностируют более чем у 7 тысяч женщин, причем у трех четвертей из них – наиболее агрессивная форма болезни. В 85% случаев рак уже распространяется на другие органы прежде, чем врачи обнаруживают заболевание. Ежегодно в мире диагностируется примерно 240 тысяч случаев рака яичников, примерно 152 тысяч женщин умирают от этого онкозаболевания.

Самые читаемые новости за все время