27 Июля 2024 Суббота

Образец для подражания: ключевые параметры франшизы от лидера рынка медуслуг
Партнерский материал Мединдустрия
18 ноября 2019, 14:45
Фото: ГК «Медси»
7558

В нынешнем году ГК «Медси» решилась на стратегический шаг – разработала и предложила рынку франчайзинговую программу для многопрофильных клиник разного калибра. Логика группы понятна: партнерство – дополнительная возможность для экспансии бренда. Мотивацией для потенциальных франчайзи должен стать не только доступ к стандартам работы крупнейшего в стране провайдера медуслуг и к его маркетинговым возможностям, но и выход на совершенно иной уровень отношений с поставщиками и страховыми компаниями.

Какие показатели демонстрирует накануне старта франчайзингового проекта сама «Медси»?

В 2018 году выручка группы достигла 17,7 млрд рублей (+52,1% год к году), с этим показателем она заняла первое место в ТОП100 частных многопрофильных клиник. Сеть объединяет 25 филиалов в Москве и Московской области (две детские клиники, две клинические больницы, четыре клинико-диагностических центра), 13 клиник в регионах, службу помощи на дому, а также медицинский велнес и два санатория. Это более 8,5 млн посещений в год. Показатель OIBDA (Operating Income Before Depreciation And Amortization – операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) составил 3,6 млрд рублей (+82,9%). Ключевая задача группы сейчас – увеличить количество регионов присутствия, как с помощью сделок, так и за счет франчайзинга.

«Медси» действует на рынке уже много лет. Почему франшиза появилась только сейчас?

Франшиза – крайне ответственный проект, в первую очередь для его авторов. Это риски, минимизировать которые можно, только выстроив систему управления большим количеством собственных активов разного формата и мощности. Собственно, на это все годы строительства сети и делался упор. Сейчас «Медси» готова рисковать. К тому же многопрофильная клиника не самое простое медпредприятие, поэтому и франчайзинговых программ таких на рынке до сих пор очень мало – не более десяти.

Каковы базовые параметры клиник, открываемых по франшизе «Медси»?

Первоначальные инвестиции в клинику площадью 500 кв. м оцениваются в 50 млн рублей. Вернуть вложения получится за 4-5 лет. Прогнозируемая OIBDA – 30–35%, а IRR – 30–40%. Это первичная медпомощь в формате «у дома». На более сложные исследования пациентов можно будет направить в ближайшую клинику «Медси» или открыть еще один франчайзинговый медцентр большей мощности – площадью от 1,3 тысячи кв. м. Максимально возможный для запуска по франшизе объект – семейная клиника в 4 тысячи кв. м.

А если у партнера уже действующая клиника, а не стартап?

Для каждого франчайзи разрабатывается индивидуальная программа развития, в соответствии с которой проводятся аудит и реконцепция бизнеса. При этом если партнеру потребуется новое оборудование, то он сможет претендовать на те же условия работы с поставщиками и производителями, что и «Медси». Как вариант – лизинг, при котором стоимость входа во франчайзинговый проект будет ниже.

В чем преимущества работы по франшизе «Медси»?

Партнерские клиники подключаются к call-центру и мощной сети действующих медцентров, что само по себе поможет генерации дополнительного потока пациентов. Кроме того, франчайзи в составе такого крупного игрока рынка, как ГК «Медси», смогут получить особые условия работы со страховыми компаниями, реализующими программы ДМС. Дальше – доступ к системе обучения врачей и другого персонала и стандартам, по которым работают клиники «Медси». Также «Медси» предлагает партнерам эффективные маркетинговые кампании на региональном рынке – не менее двух раз в год. Каналы продвижения учитывают специфику территории, но содержат единый ключевой посыл – возможность получения высококачественной медпомощи в федеральной сети. Немаловажный для инвестора фактор – достоверные сведения о функционировании бизнеса: «Медси» гарантирует франчайзи сопровождение с точки зрения контроля клинических результатов и следования финансовому плану.

Что в ГК «Медси» понимается под стандартами?

Стандартизация – многоуровневый процесс. Это и работа с персоналом, подразумевающая внедрение и контроль за соблюдением административных стандартов. Это и медицинские стандарты, утвержденные Минздравом РФ, и индивидуальные стандарты операционного обслуживания, выработанные в течение многих лет в 38 разномасштабных клиниках «Медси». Например, в сети существует стандарт, полностью описывающий путь пациента от администратора до врача в зависимости от случая лечения. Применение этого инструмента позволяет пациенту сократить финансовые и временные издержки, а клинике дает возможность прогнозировать загрузку и эффективнее отрабатывать медицинские стандарты. Также в «Медси» действуют стандарты безопасности, внедрить которые смогут и франчайзи. Сейчас группа проходит аккредитацию JCI.

В регионах рынок ДМС не так развит, как, например, в Москве. Зачем франчайзи ориентироваться на этот канал?

Действительно, в московских клиниках группы доля ДМС в структуре выручки достигает 50%. В регионах, по оценкам экспертов «Медси», при правильно выстроенной работе можно получить не менее 30–50% выручки по ДМС. Работа под брендом «Медси» позволит выстраивать отношения с крупнейшими страховыми компаниями с широким региональным охватом. Плюс получать наилучшие условия контрактов ДМС, недоступные небольшим одиночным игрокам.

Обязательно ли франчайзи участвовать в системе закупок ГК «Медси»?

Участвовать в тендерах целесообразно для операционных закупок, чтобы получать скидки на совместные заказы. Тяжелое оборудование – куда более индивидуальная история, не требующая прямого подключения к тендерной системе «Медси». Тем не менее группа дает возможность получения скидок. Закупочный комитет «Медси» будет рекомендовать поставщиков и помогать с выбором оборудования, подходящего под формат партнерской клиники. Возможно, у франчайзи в том или ином аппарате не будет нужды, так как партнер всегда сможет направить пациента на рентген или КТ в клинику «Медси», получив за это агентское вознаграждение.



Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении