27 Июля 2024 Суббота

Какой урожай собрала индустрия за 10 лет лекарственного импортозамещения

Фармпроизводители и производители медизделий смогут с 2020 года получать субсидии по госпрограмме в том числе авансом – в счет погашения уже выставленных счетов, рассказал Vademecum первый замминистра промышленности и торговли Сергей Цыб на Петербургском международном экономическом форуме. Пока их выделяют только на компенсацию произведенных затрат.

Перейти

Субсидии по «Фарме-2020» можно будет получить авансом


Чудес не бывает. И потому невозможно представить, что бюджеты госпрограмм лекарственного импортозамещения могли пройти мимо столпов российского фармрынка - группы «Р-Фарм» Алексея Репика и содружества компаний, связанных напрямую или через устойчивое партнерство с «Фармстандартом» Виктора Харитонина. А ничего представлять и не надо: данные из открытых источников позволили Vademecum посчитать, что только по конкурсам Минпромторга на замещение импорта из номенклатуры ЖНВЛП и разработку собственных препаратов флагманы индустрии получили около 5,6 млрд рублей - порядка 25% совокупной стоимости всех заключенных контрактов. Другой вопрос, насколько продуктивными оказались усилия отраслевых тяжеловесов, щедро авансированные Минпромторгом и другими проводниками политики импортозамещения.

Перейти

Как глубоко вспахали ниву импортозамещения тяжеловесы российской фарминдустрии


По лекалам ФЦП «Фарма‑2020» Минпромторг, как основной оператор программы, начиная с 2011 года заключил 56 контрактов, посвященных трансферу зарубежных инновационных разработок, на общую сумму свыше 8 млрд рублей. Ближним целевым ориентиром для ведомства и его разнокалиберных подрядчиков стал 2020 год, когда их совместными усилиями на отечественном рынке должны появиться как минимум семь инновационных препаратов. Еще 402 контракта совокупной стоимостью 13,9 млрд рублей подразумевали доклинические, клинические исследования и организацию серийного производства востребованных российской системой здравоохранения дженериков и оригинальных препаратов не менее 200 наименований. Vademecum, пользуясь данными Минпромторга, сведениями из картотеки арбитражных дел и показаниями участников рынка, попытался оценить эффективность целевого госфинансирования.

Перейти

Как Минпромторг, рынок и арбитраж калькулируют провалы и достижения агентов лекарственного импортозамещения


«Полтора года назад произошел перелом, в первую очередь в сознании. Российская фармацевтика стала темой номер один», - так в 2009 году тогдашний министр промышленности и торговли Виктор Христенко пояснял «Российской газете», как зарождалась и начала свое воплощение в жизнь стратегия «Фарма-2020». Большой план, воплощение которого сулило обернуться подлинной революцией в индустрии здравоохранения. Спустя 10 лет, действительно прожитых под знаком этого великого писания, Vademecum провел тотальную ревизию всего, сделанного Минпромторгом для стимулирования развития отечественного фармпрома, и пришел к выводу, что «Фарму-2020» следует признать не более чем талантливой утопией Христенко, его коллег и последователей. На наш взгляд, заявленные в ней плановые показатели достигнуты в ближайшие годы не будут; декларация о рекордах лекарственного импортозамещения – чистейшая софистика; миллиарды рублей, выданные в помощь российским разработчикам и производителям лекарств, в большинстве случаев розданы либо не тем, либо не на то. Впрочем, так ли все худо и все ли было зря?

Перейти

Как разменивались бюджетные миллиарды, выделенные на лекарственное импортозамещение