Согласно приказу ведомства, лекобеспечение пациентов, включенных в регистр, будет осуществляться в соответствии со стандартами медпомощи в объеме не меньшем, чем предусмотрено в перечне ЖНВЛП. В полномочия РФ, как обозначено в документе, входит организация закупок таких лекарств, а также последующее обеспечение ими льготных групп населения. Финансирование затрат на эти цели будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в федбюджете на предоставление лекарств и медизделий льготным категориям граждан в течение одного года.
Также в Методических указаниях зафиксировано, что власти субъектов обязаны направить заявки на предоставление соответствующих субвенций из федбюджета в течение 15 рабочих дней после опубликования актов Правительства РФ об их распределении. В действующей версии регламента на эту процедуру отводилось пять дней. Кроме того, в новом документе прописаны сроки предоставления в Минздрав отчетов о расходовании полученных средств.
Правительство регионов также обязано осуществлять контроль движения и учета лекарств, медизделий и лечебного питания по номенклатуре, количеству и стоимости, а также фиксировать отсутствие или появление дополнительной потребности, связанных с изменением числа граждан, включенных в Федеральный регистр, и корректировками в их назначениях со стороны медработников. Исполнительные органы субъектов также обязаны принимать меры по обеспечению льготных пациентов требуемыми лекарствами.
Для получения рецептов на препараты, медизделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов включенные в регистр граждане должны обращаться в медорганизции, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, по месту жительства или прикрепления. В действующей версии документа указано, что непосредственно за получением препаратов следует обращаться в учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а за предоставлением питания – в организации, осуществляющие медико-генетическую помощь.
Отпуск лекарственных препаратов, как прописано в обновленном регламенте, реализуется согласно правилам отпуска таких средств аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и другими учреждениями, имеющими право на осуществление фармацевтической деятельности, в том числе в сельской местности, где отсутствуют аптечные пункты.
Кроме того, граждане имеют право получить услугу с использованием электронного сертификата. Для этого необходимо направить тематическое заявление в региональное правительство. В заявлении среди прочего должны содержаться номера полиса ОМС гражданина, рецепта, а также банковской карты или электронного кошелька. Если цена препаратов, медизделий или лечебного питания, приобретаемых с помощью сертификата, будет превышать предельную стоимость, получатель услуги имеет право доплатить недостающую сумму из собственных средств. Сам же электронный сертификат после его использования будет заблокирован.