«Я знаю, что вы завершили корпус хирургический, который должен был еще в 2020 году быть закончен, наконец-то вы его домучили. <…> За 15 лет в Томской области, кроме этого хирургического корпуса, практически не построено ни одного нового медицинского учреждения. Я вообще не представляла, что такое может быть», – сказала Матвиенко.
Также спикер указала на необходимость строительства в областном центре многопрофильной детской больницы. В феврале 2023 года стоимость возведения такого объекта на 550 коек в Томске возросла до 22 млрд рублей. Проект дорожал несколько раз: в 2019 году работы оценивались в 6,5 млрд рублей, в 2021 году – в 8 млрд рублей, а летом 2022 года – в 14,5 млрд рублей (включая оснащение). Также проект успел попасть в поле зрения правоохранительных органов.
Для того чтобы развивать медицинскую инфраструктуру в Томской области, Валентина Матвиенко предложила создать в регионе дополнительные строительные компании.
Хирургический корпус онкодиспансера строился по нацпроекту «Здравоохранение». Контракт на возведение клиники на 120 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену для Томского областного онкодиспансера был заключен весной 2019 года, его стоимость составила почти 1,3 млрд рублей. Подрядчик – ЗАО «СУ ТДСК» – должен был возвести здание до 5 декабря 2021 года, однако вовремя объект сдан не был.
В июле 2022 года из-за срыва сроков строительства этого корпуса возбуждены уголовные дела о мошенничестве. Как установил в ходе проверки заместитель генпрокурора РФ Дмитрий Демешин, причинами срыва сроков могли послужить недостатки в организации работы, недобросовестное исполнение должностных обязанностей сотрудниками Департамента архитектуры и строительства Томской области и заказчика – ОГКУ «Облстройзаказчик», а также «отсутствие надлежащего контроля» заместителя губернатора Томской области, курирующего вопросы строительства.
По данным прокуратуры, по состоянию на июль 2022 года не были исполнены 18 госконтрактов по оснащению хирургического корпуса медоборудованием на сумму более 500 млн рублей. Техническая готовность здания составляла 92%, однако сам корпус тогда не был приспособлен для маломобильных граждан.