Суд удовлетворил ходатайство следователя о заключении Рамазанова под стражу на 1 месяц и 28 суток. Ранее в СИЗО до 17 декабря также отправили 63-летнего неназванного фигуранта дела, которого считают посредником при передаче взяток.
Основанием для возбуждения уголовного дела по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере) в отношении Рамазанова стали материалы, которые поступили из ФСБ и Главного управления МВД России по СКФО. Экс-чиновника, занимавшего пост замминистра здравоохранения Дагестана с декабря 2018 по январь 2022 года, задержали на территории Ставропольского края 18 октября.
По версии следствия, Рамазанов с января 2019 по декабрь 2021 года при помощи посредника получал взятки от неназванного ИП. Они составляли 10% от общей суммы каждого госконтракта Минздрава региона на поставку медоборудования в местные клиники. Следователи оценили общую сумму взяток в 87,7 млн рублей.
В отношении предполагаемых посредника и взяткодателя возбуждены уголовные дела по ч. 4 ст. 291.1 (посредничество во взяточничестве) и ч. 5 ст. 291 УК РФ (дача взятки). Имена фигурантов не раскрываются.
Мазай Рамазанов с ноября 2022 года является также фигурантом дела о превышении должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ) при закупке аппаратов ИВЛ для Центра инфекционных болезней им. С.М. Магомедова в Махачкале. После возбуждения этого дела экс-чиновника объявили в розыск.
Следователи считают, что в марте 2020 года Минздрав Дагестана заключил с неназванным предпринимателем госконтракт на поставку восьми аппаратов ИВЛ на 24 млн рублей – в эту же сумму оценили и причиненный бюджету ущерб. Оказалось, что в медучреждение под видом нового медицинского оборудования поставили не соответствующие требованиям и ранее эксплуатируемые аппараты ИВЛ. Закупочная стоимость медоборудования была завышена практически в два раза. Согласно заключению экспертизы, пять поставленных аппаратов требовали доукомплектования, а еще два были полностью неисправны.
По данному факту возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Следствие установило, что Рамазанов мог организовать фиктивный сбор коммерческих предложений, после чего заключил и подписал госконтракт на поставку аппаратов ИВЛ. После этого он якобы поручил руководителю медцентра осуществить приемку данного оборудования, хотя заведомо знал, что учреждение в технике не нуждается. Следователи также отмечают, что подозреваемый знал о несоответствии аппаратов требованиям технического задания госконтракта, но должностные лица все равно подписали акты приема-передачи и ввода в эксплуатацию оборудования. Информации о ходе дела на данный момент нет.