Документ уже вступил в силу, он распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
В пояснительной записке к проекту постановления, представленному 18 марта 2022 года, говорилось, что правительство принимает такое решение в связи ухудшением социально-экономической ситуации из-за введенных против России санкций и влияния коронавирусной инфекции. Кроме того, авторы документа полагали, что он «позволит обеспечить устойчивость бюджетов субъектов Российской Федерации и будет способствовать достижению национальных целей».
В качестве примеров недостижения взятых на себя обязательств в сопроводительных материалах к нормативному акту приводилась Курская область, где не поставлены законтрактованные в 2021 году 12 многофункциональных кроватей (из-за того что поставщик не может получить медоборудование, находящееся на территории Германии), Саратовская область, где задерживается поставка компьютерного томографа, законтрактованного в 2021 году (из-за ситуации на производстве, COVID-19) и другие регионы.
Оснащение и переоснащение клиник различного профиля, а также строительство и реконструкция медицинских объектов заложены в программе модернизации первичного звена здравоохранения. Проект стартовал в январе 2021 года, он призван повысить доступность медпомощи, в особенности для жителей малых населенных пунктов и отдаленных территорий страны. В 2021 году по программе было построено 214 объектов мединфраструктуры (58 из них получили лицензию), поставлено 385 быстровозводимых конструкций (33 лицензировано), 1,3 тысячи объектов отремонтировано, закуплено 34,5 тысячи единиц медоборудования и 5,5 тысячи единиц транспорта.