По данным канала, доведение до пациента «плохих новостей» станет отдельной станцией, то есть одним из этапов практического сегмента первичной или первичной специализированной аккредитации медработников. По текущей версии Положения об аккредитации, выпускник с высшим медобразованием обязан сдать минимум пять практических заданий, а прошедшим экзамен считается выполнивший верно 70% от общего числа заданий.
Базовыми задачами является проверка навыков сердечно-легочной реанимации, оказания экстренной медпомощи и сбор жалоб и анамнеза. При общении с пациентом оценивается, кроме прочего, вежливость работника и его зрительный контакт с больным, однако не содержится отдельных указаний по соблюдению принципов деонтологии (врачебной этики).
Среди мирового онкологического сообщества распространен протокол SPIKES, который содержит шесть принципов, как сообщить пациенту его диагноз. Разработанная в 2000 году инструкция предписывает детально распланировать будущую беседу, в первую очередь спрашивать пациента о его состоянии, а не нагружать информацией. Также важно, чтобы пациент сам захотел узнать новости и подробности о своем состоянии, а при эмоциональной реакции больного врачу следует ему посочувствовать.
Практические задания – обязательный этап первичной аккредитации, однако в последующем медработник каждые пять лет проходит только периодическую аккредитацию – заочно с формированием портфолио.
Для проверки навыков на базе аккредитационных комиссий организуются специальные комнаты с необходимым для этого оборудованием, причем на выполнение одной задачи у аккредитуемого с высшим образованием есть 10 минут, у среднего медперсонала – 30 минут. С 1 марта 2022 года единые требования о лимите времени и количестве заданий будут отменены – параметры этого этапа будут устанавливаться индивидуально для каждой специальности.