Сторона защиты просила Мосгорсуд перевести Кравченко под домашний арест либо назначить ему запрет определенных действий. «Мы просим смягчить Кравченко меру пресечения в связи с наличием у него трех малолетних детей, положительных характеристик личности и отсутствием каких-либо объективных данных о его намерении скрыться», – пояснил адвокат, добавив, что, по данным защиты, за 20 дней с момента заключения Крваченко под стражу правоохранительные органы якобы не произвели никаких следственных действий с обвиняемым.
Александр Кравченко, принимавший участие в заседании по видеосвязи, сообщил, что не понимает сути обвинения – по его мнению, оно не содержит указания на установленные следствием эпизоды. «Я совершил неустановленные злоупотребления в неустановленный промежуток времени в отношении неустановленных лиц», – резюмировал он.
Мосгорсуд не согласился с доводами защиты и решил оставить без изменения постановление суда нижестоящей инстанции.
Начальник филиала МСЧ №77 был задержан сотрудниками правоохранительных органов 18 января 2022 года, а 20 января решением Пресненского районного суда Москвы он был отправлен в СИЗО (до 18 марта 2022 года). По версии следствия, Кравченко с 2020 по 2021 год получал от арестованных и осужденных деньги «за организацию медицинских освидетельствований, по результатам которых были приняты заведомо незаконные решения о наличии тяжелых заболеваний у осужденных и иных лиц».
В Следственном комитете уточнили, что такие действия Александра Кравченко как должностного лица послужили основанием для освобождения от наказания некоторых осужденных. Всего, согласно предварительным результатам следствия, было установлено восемь человек, освобожденных из-под стражи в связи с измененными диагнозами. Член Общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева 19 января сообщила, что вину Александр Кравченко не признает.