Руцкой отмечает, что сделка не распространяется на аптеки домашнего для «Аптечных традиций» региона – Курской области, где компания занимает доминирующую долю рынка. «После выхода из Москвы (летом столичный дивизион «Аптечных традиций» из 76 точек перешел под контроль группы «Неофарм». – Vademecum) мы меняем стратегию, ставка сделана на эффективность – качество вместо количества, – говорит Руцкой. – Конъюнктура такова, что строить разветвленную сеть в нескольких крупных городах стало крайне трудоемко и ресурсозатратно. Сейчас лучше оставаться лидером в одном-двух регионах, в которых достаточно легко быть эффективным, удерживать рыночные позиции, обеспечивать сервис и конкурировать с теми игроками, кто в условиях ограниченного рынка берет на себя задачу консолидации фармритейла».
Сумму сделки стороны не раскрывают, однако Руцкой подчеркнул, что вырученные средства пойдут на пополнение оборотных средств и развитие сети в Ульяновской области, где планируется открыть порядка ста аптек под брендом «Социалочка».
Сделка позволит ускорить темпы региональной экспансии «Фармаимпекса» и откроет для компании рынок Черноземья. По данным Аналитического центра Vademecum, у «Фармаимпекса» 63 аптеки в Центральном федеральном округе.
В августе 2021 года «Неофарм» взял в управление все московские аптеки ГК «Аптечные традиции» (под брендами «Живы-здоровы» и «Северная звезда»). У сети Дмитрия Руцкого – 31 точка в Москве, 36 точек в городах Подмосковья и 5 аптек в Обнинске. Эти аптеки Руцкой получил в результате покупки в 2019 году сети «Северная звезда», принадлежавшей одноименному фармпроизводителю.
«Фармаимпекс», по данным Аналитического центра Vademecum, занял по результатам первого полугодия 2021 года 14-ю строчку в рейтинге «ТОП200 крупнейших сетей России» с выручкой 9,05 млрд рублей. «Аптечные традиции» разместились на 36-й позиции, выручка сети составила 2,4 млрд рублей.