22 Апреля 2025 Вторник

В медицинские кол-центры Москвы из-за нехватки кадров привлекут работников культуры
Дмитрий Камаев
Мединдустрия COVID-19
20 января 2022, 20:09

Фото: achit-news.ru
4043

Из-за нехватки персонала в московских кол-центрах на фоне роста заболеваемости COVID-19 к работе с пациентами было решено привлечь сотрудников московских учреждений культуры – соответствующее письмо, по данным Vademecum, было разослано в профильные организации Департамента культуры Москвы 19 января. Днем ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что число операторов кол-центров скорой помощи и поликлиник нужно оперативно увеличить минимум вдвое.

Распоряжение, подписанное первым заместителем руководителя Департамента культуры Сергеем Перовым, предписывало за день найти работников департамента, которые смогут из дома либо в специальном центре принимать звонки москвичей по вызову врача на дом и записи на прием. Перед этим операторам нужно будет пройти двухдневный курс обучения по внесению данных в городскую МИС – Единую медицинскую информационно-аналитическую систему.

Vademecum направил запрос в Департамент культуры Москвы с просьбой прокомментировать документ.

Проблема мобилизации кол-центров по всей стране обсуждалась 18 января на заседании координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с COVID-19, на котором вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко признал неготовность службы 122 по обработке звонков граждан к возможной «омикроновской» волне. Стресс-тестирование систем, проведенное «Ростелекомом», показало, что в нормативный показатель по доле неотвеченных звонков уложились только шесть регионов. В 21 субъекте более половины звонков не были приняты операторами за нормативный срок 2 минуты.

Сергей Собянин на заседании отметил, что в столице уже ощущается нехватка сотрудников единой службы 122 и регистратур поликлиник, а за предыдущую неделю количество обращений в поликлиники Москвы удвоилось. «У нас каналов связи в службе 122 на той неделе было 3 тысячи, сейчас работает 4 тысячи. До конца недели их будет 6 тысяч, на следующей неделе – 12 тысяч. Соответственно, будет пропорционально вырастать и количество операторов», – спрогнозировал он.

При этом в мэрии Москвы 19 января отчитались, что ни один пропущенный во время пиковых нагрузок звонок не остался без обработки. С декабря 2020 года операторы единой медицинской справочной службы 122 совершили 152 тысячи звонков заявителям, которые не дождались ответа на линии.

Чтобы скоординировать работу кол-центров в регионах в условиях повышенной нагрузки, Минздрав РФ выпустил алгоритм действий операторов при звонках пациентов с подтвержденной инфекцией, находящихся на амбулаторном лечении. Получив ответы на 20 контрольных вопросов, сотрудник должен определить, требуется ли пациенту госпитализация и вызов «скорой».

Новый вариант коронавируса «омикрон» уже зафиксирован в 50 субъектах страны, по поручениям Правительства РФ и президента Владимира Путина регионы усиленно готовятся к предотвращению резких вспышек заболеваемости COVID-19 – разворачивают дополнительные койки, мобилизуют кадры для работы в инфекционной службе. Однако в Москве, где вспышка «омикрона» случилась первой в стране, пока не отмечают резкого роста смертности и доли госпитализации среди инфицированных.

Источник: Vademecum

Список возможных получателей статуса инвалида боевых действий расширили

Мединдустрия

Сегодня, 8:44

Картина дня: дайджест главных новостей от 21 апреля 2025 года

Выпускников медколледжей начнут принимать в медвузы только по вступительным экзаменам

«ПСК Фарма» зарегистрировала первый российский аналог препарата от фенилкетонурии

Действие регудостоверения на первый в РФ дженерик Эврисди приостановлено

Минздрав предложил учредить новые ведомственные награды

Регулятор обновит оценку налоговых расходов при ввозе незарегистрированных лекарств

Минтруд намерен изменить параметры контроля за организациями соцобслуживания

Президента Ассоциации онкопациентов исключили из Совета по вопросам попечительства в соцсфере

Правительство изменило список медицинских противопоказаний к управлению транспортом