Высокий спрос на вакцинацию в Хорватии участники рынка связывают с несколькими факторами – большим выбором препаратов для бесплатной вакцинации, разнообразием вариантов авиаперелета и возможностью оформления визы в Москве и регионах.
«Хорватию чаше всего выбирают из-за возможности сделать однокомпонентную вакцину Johnson & Johnson или бустерную вакцину Pfizer уже после отечественного Спутника V. После завершения полного курса вакцинации этим препаратом для новой прививки должно пройти не менее трех месяцев и не более двенадцати месяцев», – отметил туроператор PAC Group.
Согласно статистике, в основном россияне выбирают однокомпонентую вакцину от Johnson & Johnson. Тогда достаточно совершить всего одну поездку за границу, а не две, как в случае с двухкомпонентными вакцинами.
Наибольшим спросом вакцинные туры пользуются у жителей Москвы и Подмосковья – на них приходится 80–90% запросов. В основном среди клиентов туроператоров россияне в возрасте от 18 до 86 лет, но основной поток составляют граждане в возрасте 35–50 лет. Спрос на вакцинацию за рубежом детей пока незначителен.
Представители индустрии сходятся во мнении, что спрос на вакцинные туры за рубеж пойдет на спад после того, как ВОЗ признает Спутник V. «Зарубежные вакцины дают больше возможностей путешествий не только в Европу, но и в другие страны. Пока не принято решение по Спутнику V, спрос на такие туры в России останется стабильным», – отметили в BSI GROUP.
В сентябре глава Ростуризма Зарина Догузова сообщила, что вакцинные туры для иностранных граждан запустят в России в конце 2021 года. Они будут доступны для жителей тех стран, с которыми к моменту запуска программы налажено регулярное авиасообщение. По оценкам президента Российского союза туриндустрии Андрея Игнатьева, стоимость такого тура может составить $1,5–2,5 тысячи без учета авиаперелета и при нахождении в стране в течение 21 дня.