05 Декабря 2022 Понедельник

Исследование: в 2021 году вырос спрос на витамины для поддержки иммунной системы и БАДы
София Прохорчук
Фарминдустрия COVID-19
20 августа 2021, 19:00

Фото: Mindbox
4473

Аналитики платформы автоматизации маркетинга Mindbox изучили динамику спроса на биологически активные добавки (БАДы) и витамины в периоды с июля по декабрь 2020 года и с января по июнь 2021 года. Специалисты пришли к выводу, что в текущем году вырос спрос на препараты для поддержки иммунной системы и БАДы для здоровья суставов, а вот спрос на комплексные мультивитамины и нелекарственные антидепрессанты упал.

Для того чтобы выяснить, как менялся спрос на витамины и БАДы, эксперты проанализировали чеки из аптек (количество чеков не уточняется). Также в исследовании использовались данные о более 5,6 млн розничных покупок из шести российских аптечных сетей.

Согласно результатам исследования, больше всего спрос в денежном выражении вырос на витамин D3 (на 450%), интерес к пребиотикам (полезным для кишечника бактериям) в 2021 году поднялся в два раза, на третьем месте в рейтинге по росту спроса – легкоусвояемый цитрат цинка (спрос на него вырос на 78%). Аналитики также отметили, что вырос спрос на магний (на 40%) и омега-3-ненасыщенные жирные кислоты (на 68%), а также на БАДы для здоровья суставов (например, покупки Артрофиш от PharmOcean Lab и Эралгос Плюс от Pharmera увеличились на 78%).

В то же время в 2021 году упал спрос на комплексные мультивитамины и нелекарственные антидепрессанты. Например, покупки аминокислоты 5-гидрокситриптофан (МНН окситриптан) и препарата Нооклерин (деанола ацеглумат) снизились на 25% и 10%. Также упал спрос на пищевые добавки от Life Extension (на 40%), аналитики считают, что его падение может быть связано не только с потерей интереса к витаминным комплексам, но и с относительно высокой ценой на них (от 700 рублей до 4 тысяч рублей в среднем).

В аптеках общая выручка от продажи БАДов выросла в 2,5 раза, пик спроса на добавки пришелся на сентябрь 2020 года и апрель-май 2021 года (начало второй и третьей волн пандемии).

Mindbox – платформа клиентских данных, которая позволяет крупному и среднему бизнесу управлять единым профилем клиента и автоматизировать маркетинг. Компания развивается без привлечения инвестиций с 2006 года, оборот в 2020 году составил 621 млн рублей. Платформой пользуются такие компании, как «Детский мир», «Додо Пицца», ОККО.tv, Издательство МИФ, «Ригла», ПИК и ЦИАН.

В начале июня 2021 года на Петербургском международном экономическом форуме директор по развитию представительства американского онлайн-магазина органической продукции iHerb Оксана Богатенко сообщила, что компания планирует локализовать производство витаминов и БАДов в России. В этом же месяце iHerb заявила о намерении зарегистрировать свои товары в России, в первую очередь планируется зарегистрировать БАДы и косметические средства. По информации «Infoline-аналитика», продажи IHerb в России по итогам 2019 года составили более 7 млрд рублей, а в мире превышают $500 млн в год.

Источник: Vademecum

Старшую медсестру Сургутской больницы будут судить по делу о доведении до самоубийства сотрудницы

Мединдустрия

Сегодня, 12:36

ВКО «Алмаз-Антей» обеспечит российское здравоохранение высокотехнологичным медоборудованием

Картина дня: дайджест главных новостей от 2 декабря 2022 года

Во Владимирской области за 105 млн рублей организуют производство медицинских кроватей

Оспа обезьян. Мониторинг

Схема выплат медработникам за онконастороженность изменится

Минпромторг смягчит условия предоставления грантов на комплектующие для медпрома

Минздрав возобновил снабжение частных клиник госзаданием на ВМП-II

Мурашко: доступность психолого-психиатрической помощи в России повысится

ФРП предоставил «ПСК Фарма» 500 млн рублей на выпуск биологических субстанций