Включение ФФОМС в информационное сопровождение застрахованных потребовалось из-за смены схемы финансирования федеральных центров, которые с 2021 года получают госзадание из бюджета фонда, а также из-за назначения фонда оператором государственной информационной системы (ГИС) ОМС.
В структуре информирования пациента программный комплекс ТФОМС заменится на ГИС ОМС и ее региональные сегменты – система была включена в нормативное регулирование здравоохранения в декабре 2020 года, а к июню 2021 года были утверждены правила ее работы.
В Правилах ОМС также скорректируют процедуру предоставления медицинских данных пациента. Например, будет указано, что пользователь может отказаться от получения такой информации. Отменится и дублирование данных на электронную почту заявителя.
Для борьбы с приписками в сфере ОМС в трех регионах с января 2021 года запустили пилотный проект, позволяющий пользователю сервиса «Мое здоровье» на портале госуслуг видеть в режиме реального времени оказанные ему медуслуги и помечать те, которые оказаны не были. Для остальных граждан реализована подача заявки на предоставление данных, которую ТФОМС может обрабатывать до 24 часов.