«Мы пошли по пути создания офсетных контрактов. Это очень здорово, это снижает стоимость лекарств на 25%, город получает фиксированную цену на эти лекарства. Мы должны использовать длительный срок действия офсетного контракта – 8–10 лет. Самым проблемным моментом являются дорогостоящие лекарственные препараты с доказанными сердечно-сосудистыми преимуществами – глифлозины», – пояснил Эргашев на дискуссии «Современная терапия в борьбе с сахарным диабетом: инновации для улучшения качества жизни».
О том, что Санкт-Петербург планирует заключать офсетные контракты, в конце 2020 года сообщало местное интернет-издание «Фонтанка», ссылаясь на удаленный позже проект распоряжения правительства региона, подготовленный комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле при участии комитета по здравоохранению.
В проекте говорилось, что контракт будет заключаться на 10 лет. Инвестор должен освоить производство средств для лечения диабета (метформин в двух дозировках, вилдаглиптин, ситаглиптин, гликлазид, дапаглифлозин), а также для сердечно-сосудистых заболеваний (клопидогрел, ривароксабан в трех дозировках).
В мае 2021 года председатель комитета по промышленной политике Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик говорил «Деловому Петербургу», что контракт может быть заключен до конца 2021 года. Город закупит продукцию на 10 млрд рублей в обмен на инвестиции в создание или модернизацию производства на сумму не менее 1 млрд рублей.
В Санкт-Петербурге располагается производство крупнейшего отечественного производителя инсулинов и противодиабетических препаратов – «Герофарма». Предприятие в 2017 году заключило специальный инвестиционный контракт (СПИК) под строительство второй очереди производства инсулинов в петербургском Пушкине с объемом инвестиций около 1,5 млрд рублей.
Москва уже заключила три офсетных контракта по лекарствам – с «Биокадом», структурой «Р-Фарма», Московским эндокринным заводом. Еще один контракт со встречными инвестиционными обязательствами по фармацевтике есть у Московской области – с «ПСК Фарма».