«Мы просим Федерацию поддержать нас и выделить порядка 178 млн рублей для создания в крае центра, который сможет оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь как для жителей края, так и соседних регионов», – отметил заместитель председателя комитета по охране здоровья и социальной политике Заксобрания Красноярского края Илья Зайцев.
По данным Заксобрания, в период с 2016 года в крае был разработан проект по открытию отделения трансплантации костного мозга, выделены помещения для его размещения, а также сформирован штат сотрудников отделения, проведены обучение и стажировка специалистов. По словам министра здравоохранения региона Бориса Немика, потребность в центре велика, так как сейчас пациентам приходится ждать своей очереди около полугода, кроме того, участились случаи отказов в операции в связи с дефицитом мест в федеральных центрах. В 2020 году 23 детям из Красноярского края была проведена трансплантация, но оперативное вмешательство прошло за пределами региона.
В январе 2019 года в Красноярском центре охраны материнства и детства отмечали, что Центр трансплантации костного мозга для детей с онкогематологическими заболеваниями начнет свою работу в 2020 году, а отделение трансплантации разместится в корпусе детской больницы. Планировалось, что там разместятся пять стерильных боксов и две палаты реанимации и интенсивной терапии, а через два-три года после запуска будет проводиться до 40 трансплантаций в год.
«Сейчас обучены 11 врачей (онкологи, гематологи, иммунологи, реаниматологи, врачи-лаборанты, специалисты восстановительной медицины) и 4 медсестры. В 2019 году для докторов добавятся стажировки в областной больнице Екатеринбурга», – отмечали тогда в центре.
Также депутаты Заксобрания Красноярского края направили обращение председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину и премьер-министру РФ Михаилу Мишустину по поводу внесения изменений в проект федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе запрет на возможность закупок у единственного поставщика препаратов. Такая ситуация, по мнению Ильи Зайцева, может негативно сказаться на лекарственном обеспечении региона.
«В некоторых случаях оперативность и своевременность в приобретении лекарств – жизненно важные вопросы. Благодаря упрощенной процедуре приобретения препаратов в период противостояния пандемии через оператора фармацевтических услуг «Губернские аптеки», 100% акций которого принадлежат Красноярскому краю, нам удавалось эффективно решать вопросы с дефицитом лекарственных средств, приобретением средств индивидуальной защиты. Позиция Федерации по запрету у единственного поставщика понятна: необходимо пресечь злоупотребления, которые наблюдались в ряде регионов. Но исходить в этом вопросе нужно в первую очередь из интересов людей», – резюмировал Зайцев.
В 2018 году Vademecum рассказывал, что губернаторы, которые ответственны за своевременное снабжение препаратами льготников и пополнение госпитальных запасов, нашли способ минимизировать риски нарушения социальных обязательств с помощью монополизации местных рынков госзаказа лекарств, направляя финансовые потоки в подведомственные им структуры.