«В Ахтубинском госпитале был расход кислорода 110 баллонов в сутки, сейчас – 39 баллонов. Мы эти сведения отдали в правоохранительные органы, потому что, судя по всему, были приписки [количества баллонов], а это не копейки. По увольнению Таласбаева министр и губернатор приняли решение», – пояснила Агафонова.
По ее словам, в госпитале ингаляции медицинским кислородом проводились тем пациентам, которым это не требовалось, и в целом в больнице была плохо организована работа. Замминистра добавила, что контракт с поставщиком кислорода в Ахтубинскую РБ уже завершился, но госпиталю хватает медицинского газа за счет закрытия профильных коек в детской больнице в Астрахани и перераспределения баллонов. Часть пациентов Ахтубинской РБ также перевели в Александро-Мариинскую больницу, чтобы освободить медучреждение для оказания плановой медпомощи.
«Сейчас идут конкурсные процедуры по кислороду, нам помогает военный госпиталь и обеспечивает поставку в том объеме, который необходим. Дефицита кислорода нет, мы в ежедневном режиме следим», – уточнила Ольга Агафонова.
В октябре 2020 года сообщалось, что 13 пациентов в городской больнице №20 Ростова-на-Дону скончались из-за нехватки медицинского кислорода. Ростовские власти опровергали данную причину смерти и отмечали, что запасы кислорода в регионе есть. Губернатор Василий Голубев 10 ноября заявил, что в регионе нет проблем с кислородом. На фоне инцидента в отставку ушла региональный министр здравоохранения Татьяна Быковская – «по собственному желанию» и «в связи с выходом на пенсию».
В ноябре по собственному желанию также уволился врач-реаниматолог горбольницы №20 Ростова-на-Дону Артур Топоров, рассказавший о гибели нескольких пациентов с коронавирусной инфекцией на аппаратах ИВЛ.