Яндекс.Метрика
07 Декабря 2021
Доступно исследование «Онкологическая помощь в частных клиниках»
2 декабря 2021, 16:00
Конгресс Vademecum MedDay состоится 15 февраля 2022 года
4 ноября 2021, 16:22
Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники
6 декабря 2021, 0:01
Хтонь кого: как фонды ОМС выбивают друг из друга деньги, следующие по всей стране за пациентами
22 ноября 2021, 9:43
7 декабря, 17:39

Комитет по охране здоровья доработал проект поправок к 326-ФЗ

Дмитрий Камаев
17 ноября 2020, 23:15
Фото: duma.gov.ru
Комитет Госдумы РФ по охране здоровья подготовил поправки ко второму чтению резонансного законопроекта, значительно меняющего 326-ФЗ «Об ОМС». Концептуально проект документа остался почти неизменным, но есть некоторые достойные внимания уточнения. Подробности – в разборе Vademecum.

Второе чтение законопроекта намечено на 18 ноября. Вот что предлагает уточнить комитет:

• Федеральными медицинскими организациями являются медцентры, учредителями которых является Правительство РФ или федеральный орган исполнительной власти.

В закон возвращается строка о том, что медорганизация не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи.

• Исключается, что Федеральный фонд ОМС «устанавливает порядок осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи». Порядок проведения таких мероприятий в федеральных медцентрах устанавливает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (то есть Минздрав. – Vademecum).

• Исключается, что ФФОМС является участником ОМС. В этом списке остаются территориальные фонды, страховые медорганизации (СМО) и медорганизации.

•Уточняется, что федеральная медорганизация до 1 сентября (для 2021 года до 25 декабря) подает в ФФОМС заявку на распределение ей объемов медицинской помощи. Форма указанной заявки и порядок ее подачи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а сама организация, подавшая заявку, включается ФФОМС в единый реестр медицинских организаций.

Застрахованные вправе выбрать медицинскую организацию из числа тех, которые участвуют в реализации территориальных программ (в действующей редакции законопроекта говорится только о территориальной программе того региона, где человек застрахован). В том числе выбрать можно федеральную клинику, но по направлению лечащего врача. Порядок направления опять же устанавливается федеральным органом исполнительной власти.

• ФФОМС, как и территориальные фонды, ведет раздельный учет по направлениям расходования средств нормированного страхового запаса.

• Требования к структуре и содержанию тарифного соглашения, которым утверждаются тарифы на оплату медицинской помощи, устанавливаются не ФФОМС, а федеральным органом исполнительной власти.

Исключается, что ФФОМС «осуществляет отдельные полномочия страховщика» для федеральных клиник.

• Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются решением комиссии по разработке программы также исходя из нормативов финансовых затрат на единицу объема медпомощи, установленных терпрограммой ОМС. В редакции к первому чтению этот тезис звучит иначе: при распределении объемов учитываются только количество, пол, возраст застрахованных, число прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и потребность населения.

• Из обязанностей СМО исключается проведение медико-экономического контроля.

• Расходы на ведение дела СМО устанавливаются в пределах 0,8-1,1% (ранее в законопроекте – 0,5-1%) от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. Этот вариант уже предложило Правительство РФ.

• «Договор на реализацию базовой программы ОМС», по которому должны работать федеральные медцентры, заменяется на «Договор на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС». Соглашение по-прежнему заключается между ФФОМС и подведомственной федеральной медорганизацией.

• Медорганизация может обжаловать в суде не только заключение территориального фонда по оценке контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, но и заключение федерального фонда.

• Вводится новая статья «Информационное обеспечение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам». Учет осуществляется через ГИС ОМС. В статье описываются функции информсистемы, а также порядок ее работы.

Источник: СОЗД
Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

Объемы ВМП-II федеральным клиникам в 2022 году не стали значительно увеличивать
6 декабря 2021, 21:13
ФФОМС снимет ограничения с предельного размера НСЗ территориальных фондов ОМС
6 декабря 2021, 18:30
Директор ТФОМС Свердловской области: телемедицина должна оплачиваться отдельным тарифом
3 декабря 2021, 19:26
Информацию об оказанной медпомощи по ОМС в федеральных центрах погрузили на «Госуслуги»
2 декабря 2021, 17:52
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.