В Минздраве заявили, что постоянно мониторят ситуацию с оказанием медпомощи в регионах – в связи с этим было принято решение совместно с Минцифры запустить на портале «Госуслуги» специальный сервис для медицинских работников. Медики не только смогут направлять свои предложения по организации помощи пациентам с коронавирусной инфекцией, но и высказывать замечания по поводу отсутствия или дефицита лекарств, средств индивидуальной защиты, недостаточной оснащенности коек, порядка организации вакцинации персонала, а также рассказать о проблемах с оказанием плановой помощи и в работе службы скорой медицинской помощи.
Собранную информацию будут направлять руководителю регионального органа здравоохранения для оперативного решения проблем. Далее все обращения медработников будут поступать в Минздрав РФ для оперативного мониторинга ситуации в конкретных медучреждениях.
«Сегодня запускается сервис на портале госуслуг, куда медицинские работники могут сообщить о проблемах с лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в частности средствами индивидуальной защиты, конкретно указав медицинскую организацию, в которой они работают, для того чтобы таргетно и быстро реагировали субъекты Российской Федерации и Росздравнадзор на проблему, возникающую при оказании медицинской помощи. Просим поддержать данную инициативу», – рассказал 9 ноября на заседания Координационного совета при правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РФ министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко.
Заместитель министра Павел Пугачев ранее отмечал, что с 2022 года россияне также смогут получить доступ к медицинским документам в личном кабинете сервиса «Мое здоровье» на портале госуслуг.
Там же в 2021 году появится бесплатный сервис по предоставлению телемедицинских услуг. Сейчас формируется перечень регионов, где запустят пилотный проект. В 2022 году, по заверению замминистра, дистанционные консультации будут закреплены в программе госгарантий и станут доступны для всех россиян по ОМС.