«Оказание услуги будет проходить по следующему алгоритму: медицинская организация сигнализирует почтовому отделению о необходимости проведения телемедицинской консультации конкретному гражданину, почтальон забирает планшет в медицинской организации – с установленной телемедицинской системой в интернете, в защищенном контуре Минздрава. Далее доставляет планшет гражданину, настраивает его для работы, и пока тот получает медицинскую услугу удаленно, выходит из помещения. После оказания услуги планшет возвращается в медицинскую организацию», – рассказала руководитель Медицинского информационно-аналитического центра Свердловской области Татьяна Трофимова.
Время проведения телемедицинской консультации при этом определяет врач после личного первичного посещения медицинской организации и постановки диагноза. Ожидается, что первыми телемедицинскими консультациями смогут воспользоваться жители Белоярского района.
К системе телемедицинских консультаций в настоящее время подключены 92 клиники региона. Подсистема обеспечивает проведение телемедицинских консультаций по типу «врач-пациент» и «врач-врач» по защищенному каналу связи.
Ранее госкомпания уже заявляла о планах в сфере здравоохранения. В 2018 году, например, запустила пилотный проект в Новгородской области, согласно которому почтальонов обучают оказанию базовой медицинской помощи. В июле этого года в отделениях «Почты России» Ульяновской области заработали первые телемедицинские комплексы.
В конце 2019 года компания открыла первые аптеки в своих отделениях в Самарской области, в 2020 году готовится расширить проект на Ульяновскую область, Чувашскую Республику и Республику Башкортостан.
С мая 2020 года «Почта России» занимается доставкой не требующих специальных условий хранения и транспортировки лекарств от фармдистрибьюторов к аптекам.