Стороны пришли к консенсусу накануне судебного заседания – 28 мая запланировано заседание, посвященное недобросовестному продвижениию наркотических анальгетиков, что привело к опиоидному кризису в стране. Соответчиком выступает «дочка» Johnson&Johnson – компания Janssen.
Претензии к Teva были связаны с маркетинговым продвижением препаратов Actiq и Fentora, а также обезболивающих в целом. В компании заметили, что соглашение не означает признания в незаконных действиях.
Ранее на мировое соглашение со штатом решился ключевой участник процессов, посвященных опиоидному кризису, – производитель препарата OxyContin, семейная компания Purdue Pharma. Ей пришлось выплатить штраф в $270 млн.
Тогда Хантер говорил, что только за 2018 год более 3 тысяч жителей штата Оклахома были госпитализированы с передозировкой опиоидами, в том числе легально приобретенными. Действия Purdue, Teva и Janssen, по мнению представителей штата, привели к ущербу в $12,7–17,5 млрд.
Параллельно американский банк JPMorgan Chase объявил о разрыве деловых отношений с Purdue. В течение шести месяцев ей придется найти новый банк.
По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний, ежедневно около 1 тысячи человек попадают в больницы из-за передозировки легальных наркотиков, из них около ста человек умирают.
О том, как Purdue Pharma вывела OxyContin на уровень ежегодных продаж в $35 млрд, читайте в материале Vademecum.
Teva – израильская фармкомпания, чьей наиболее успешной оригинальной разработкой стал препарат от рассеянного склероза Копаксон с продажами на сумму в $3,8 млрд в 2017 году. Выручка компании в 2018 году составила $18,9 млрд, чистый убыток – $2,15 млрд.