Опрос проводился 14 апреля 2019 года в 53 регионах среди 1,5 тысячи граждан в возрасте старше 18 лет.
Более трети опрошенных (35%) считают, что дела обстоят «удовлетворительно», и только 7% назвали ситуацию хорошей.
Недовольны пациенты и долгим ожиданием медицинской помощи (39%), очередями, организацией приема пациентов в поликлиниках и больницах (33%), ростом доли платных услуг в государственном здравоохранении (29%).
По мнению 36% опрошенных, за последние два года ситуация в российском здравоохранении ухудшилась, 43% считают, что она никак не изменилась, и только 14% увидели изменения в лучшую сторону.
Положительные перемены, по их мнению, прежде всего проявляются в установке нового медицинского оборудования, оснащении лечебных учреждений (5%), ремонте и строительстве больниц и поликлиник (2%), более внимательном, качественном обслуживании пациентов (2%), появлении электронной записи и уменьшении очередей (2%).
Отрицательные изменения россияне видят в удорожании лечения и лекарств, росте доли платной медицины (12%), низкой квалификации медработников, низком качестве лечения (8%), сложностях записи к врачам, больших очередях (7%), нехватке медицинских кадров (7%), плохом отношении медработников к пациентам (6%).
Опрошенные также отметили закрытие больниц, поликлиник, их отдаленность, сокращение койко-мест, отсутствие лечебных учреждений в деревнях, поселках (3%), нехватку в аптеках и больницах нужных лекарств (2%), коррупцию в системе здравоохранения (1%), низкие зарплаты медработников (1%).
В апреле 2018 года Всероссийский центр изучения общественного мнения уточнил у россиян, каким образом можно повысить качество оказания медицинской помощи. 43% респондентов предложили ввести зависимость зарплаты врачей от качества их работы и обеспечить прямую зависимость объема финансирования медучреждений от качества медпомощи. Еще 18% участников опроса считают необходимым составление рейтингов клиник по качеству их работы. При этом 60% уверены, что при оценке работы больницы или поликлиники нужно учитывать количество обращений и жалоб пациентов.