В целом половина населения считают, что уровень их материального положения в будущем не изменится, почти 25% ожидают улучшения, опасаются ухудшения лишь 12,8%, в основном среди представителей «низкодоходных и относительно старших возрастных групп».
При этом почти половина россиян абсолютно не удовлетворены размерами своего дохода, а также возможностью оплачивать медицинские и образовательные услуги. Частично недовольны возможностями оплаты лечения 36,9% респондентов РАНХиГС.
«На низкий уровень потребительской активности указывает баланс ответов на вопрос, как лучше распоряжаться свободными деньгами: покупка дорогостоящих товаров упоминается значительно реже, чем годом ранее», – говорилось в тематическом докладе ЦБ РФ.
Ранее Росстат опубликовал результаты комплексного наблюдения за условиями жизни населения, проведенного в 2018 году. Оказалось, что за последние два года россияне стали чаще (на 7,3%) обращаться за амбулаторно-поликлинической помощью, но по-прежнему делают это до трех раз в год.
При этом треть россиян в принципе не обращаются к врачам, даже если нуждаются в помощи. Причина – неудовлетворенность работой медорганизаций. Часть респондентов считает, что получить помощь можно только на платной основе (13,9%).
РАНХиГС в своем мониторинге, который выходит с 2015 года, обобщает подсчеты Росстата, данные от ЦБ РФ, Федерального казначейства, и результаты собственного мониторингового обследования населения. В опросе социологической части обследования приняли участие 1,6 тысячи человек.