По словам Раковой, на базе EMC создается филиал отделения детской онкологии Морозовской больницы. Таким образом планируется на 100% закрыть потребность детей в лучевой терапии, первый курс лечения в EMC уже стартовал.
«Здесь детям будет предоставлена самая современная – лучевая – терапия. Это позволяет одновременно совмещать два метода лечения – лучевую и химиотерапию, что, по мнению экспертов, позволяет достичь лучших результатов при лечении рака у детей, а в случае выявления на ранних стадиях – полного выздоровления, – рассказала Анастасия Ракова в интервью «Комсомольской правде». – Кроме того, решением мэра Москвы из бюджета города мы впервые начинаем закупать квоты на проведение протонной терапии в единственном в России Центре протонной лучевой терапии в Санкт-Петербурге».
Взрослым пациентам также за счет бюджета Москвы доступны 3D и 4D лучевая терапия «не только в государственных, но и в частных клиниках, где имеется соответствующее оборудование». Ракова имеет в виду тот же EMC и АО «Медицина», располагающие такими аппаратами. Всего в 2018 году на эти цели было выделено более 2,6 млрд рублей. На эти средства лечение прошли более 7 тысяч человек.
Ранее о работе в этом сегменте говорил и генеральный директор EMC Андрей Яновский: «Всего на 2018 год мы получили одну тысячу квот на оказание ВМП по профилю «лучевая терапия», но, по всей вероятности, сделаем больше, так как потребность в этом виде лечения очень высокая».
Ракова также рассказала о внедрении новых схем по шести видам онкозаболеваний: рак молочной железы, рак предстательной железы, меланома, рак почки, рак прямой кишки, рак легкого. «Мы не только гарантированно выполняем федеральные стандарты, но и будем превосходить их по ряду показателей. К примеру, в дополнение к федеральным рекомендациям мы обеспечим лучшими лекарствами большее число пациентов. В основу расчетов заложена более эффективная и дорогая схема лечения. При этом учет проводимой терапии и ее оплата будут осуществляться не по усредненным нормативам, а персонифицированно, по каждому конкретному случаю лечения каждого конкретного пациента», – утверждает она.
Мэр Москвы Сергей Собянин в начале февраля распорядился выделить 15 млрд рублей, по словам Раковой, «для финансирования химиотерапевтической помощи».
По данным мэрии Москвы, показатель смертности от новообразований с 2010 года снизился почти на 10% – до 151,7 случая на 100 тысяч населения. Доля пациентов с выявленными заболеваниями на ранних стадиях (I и II) выросла более чем на 11% – с 53,9% в 2010 году до почти 60% в 2018-м. Пятилетняя выживаемость с 2010 года выросла почти на 30%. Более чем в пять раз выросли затраты на медицинскую помощь больных с онкологическими заболеваниями с 2010 по 2018 год. «Такой рост прежде всего обусловлен тем, что Москва закупает более эффективные и современные лекарства», – пояснила Анастасия Ракова.