Федермессер написала на своей странице в Facebook, что законопроект, позиционируемый как декриминализирующий ошибки при выписке обезболивающих, на деле не что иное, как поправки в Административный кодекс: «Это совершенно не меняет положения врачей, которые не хотят сегодня работать с наркотиками... И их можно понять: более 50 нормативных актов, риск тюрьмы и необходимость все время доказывать, что ты не верблюд». Уведомление о разработке этого документа появилось в конце декабря 2018 года.
В ближайшее время состоится первое чтение в Госдуме еще одного законопроекта, призванного расширить понятие паллиативной помощи и уточнить, как должна оказываться амбулаторная паллиативная помощь и на дому. Федермессер уверена, что депутаты примут неполноценный документ и пообещают общественникам внести все, что было запланировано ко второму чтению, притом что разработать этот документ президент РФ Владимир Путин поручил еще в 2017 году.
Также Нюта Федермессер высказалась о недавнем законопроекте, ужесточающем наказание за оборот фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок в сети Интернет.
«Под запрет попали те самые незарегистрированные препараты, покупая которые своим умирающим детям, чтобы уменьшить их и без того неизбежные страдания перед смертью, мамы уже сегодня почти поголовно готовы сесть в тюрьму от четырех до восьми лет. И если это слово «незарегистрированные» не убрать, то будет швах... И Думе придется экстренно, сразу в трех чтениях, вводить закон об эвтаназии, потому что это будет гуманнее, чем вынуждать жителей собственной страны умирать без препарата, снимающего судороги, пусть даже этот препарат ввезен в страну нелегально», – пишет она.
И, наконец, самая свежая инициатива – предложение Минздрава внести в перечень сильнодействующих и ядовитых веществ, продажа которых без рецепта влечет за собой уголовную ответственность, популярные среди аптечных наркоманов препараты, содержащие тапентадол, тропикамид и прегабалин (Лирика). По словам Нюты Федермессер, этот препарат в сочетании с неопиоидными анальгетиками «снимает сильную нейропатическую боль, которую не снять морфином; этот препарат должны получать более полумиллиона человек ежедневно». Основатель фонда «Вера» считает, что эти запреты не имеют отношения «ни к безопасности пациентов, ни к качеству препаратов – это все только про дележку фармрынка».