22 Октября 2020
Экс-министру здравоохранения Саратовской области Наталье Мазиной предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
Сегодня, 11:07
За счет чего онкологи способны расширить возможности терапии рака легкого
Сегодня, 9:25
«Нужно обсуждать»: итоги опроса о единых критериях для участников системы ОМС
Сегодня, 6:48
«ОПГ нового формата». Илья Фоминцев выяснил, как онкопрепараты попадают на «черный рынок»
Сегодня, 0:01
22 Октября, 12:58

В США расходы на рекламу лекарств достигли $30 млрд в год

Александр Осипов
9 Января 2019, 14:53
Фото: gannett-cdn.com
Журнал Американской медицинской ассоциации (JAMA) выяснил, что расходы на рекламу в сфере здравоохранения за последние 20 лет в США увеличились почти вдвое: с $17,7 млрд в 1997 году до $29,9 млрд в 2016-м.

Драйвером роста расходов рекламодателей стало продвижение рецептурных лекарств. В 2016 году на эти цели было направлено $9,6 млрд. Значительная доля бюджетов приходится на рекламу лекарственных средств среди медицинских работников, несмотря на ограничения. В 2016 году совокупно на этот канал продвижения рекламодатели потратили $20,3 млрд.

«Несмотря на то что маркетинг может иметь положительные эффекты, такие как дестигматизация заболеваний или неудобных симптомов, он также может «расширять» или даже «создавать» заболевания, вызывать ложные ожидания, преувеличивая эффекты терапии, например, как в случае с рекламой малоэффективных препаратов от болезни Альцгеймера», – пишет соавтор исследования доктор Стивен Волошин из Института политики в области здравоохранения и клинической практики штата Нью-Гемпшир.

Расходы на рекламу лекарств, считают авторы исследования, сопоставимы с бюджетом Национального института здравоохранения – $30 млрд – и во много раз превышают бюджет Агентства по контролю промышленности при Управлении по продуктам и лекарствам США (FDA), который составляет всего $5 млрд.

Авторы уточняют, что их подсчеты не учитывают других расходов, таких как обучение и зарплата торговых представителей, лоббистов, исследования и различные кампании. Среди других расходов на медицинскую рекламу – продвижение программы медстрахования Obamacare, противником которой выступает президент США Дональд Трамп. В сентябре 2017 года Министерство здравоохранения и социальных служб сообщило о сокращении на 90% государственного финансирования рекламы этого вида страхования. 

Источник JAMA
Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Коронавирус и COVID-19. Мониторинг
5 Июня 2020, 23:47
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
Московская полиция нашла Калетру в свободной продаже в аптеках
28 Марта 2020, 14:50
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика